На улице казахских манкуртов наступил праздник: подтексты аннексии части украинских земель и приснопамятного заявления В.ПУТИНА на форуме российской молодежи на Селигере об отсутствии государственности Казахии до краха Советской империи словно дали им «второе дыхание». Манкурты вкупе с пророссийской «пятой колонной» возбудились сверх всякой меры – заявления, интервью, петиции, «открытые письма» и всякие там репортажи из СКО и ВКО заполонили Казнет и Рунет. Да так, что единомышленники наших манкуртов и пророссийских «агентов влияния» только успевают открывать сайты и читать их послания.
Возьмем, к примеру, Данияра АШИМБАЕВА (политолог, главный редактор Казахстанской биографической энциклопедии). В начале своей скандальной карьеры он был известен как «приспешник Рахата АЛИЕВА». После бегства босса за границу угодил за решетку за пособничество заговорщикам АЛИЕВУ и МУСАЕВУ, но через несколько месяцев чудесным образом оказался на свободе. С тех пор зарабатывает на жизнь и «очки» по лояльности к властям тем, что закатывает в асфальт всякую там «лжеоппозицию» – алиевско-кажегельдинско-аблязовско-храпуновскую и собственно представителей «доолигархически-грантовой оппозиции». Особенно умиляет его «твердая гражданская позиция», когда он со знанием дела (все-таки сам был по ту сторону баррикады в «алиевские» времена) клеймит оппозиционеров всех мастей.
Вот ашимбаевская аналитика по поводу судеб казахстанской оппозиции: «Некоторые очень быстро восприняли схему КАЖЕГЕЛЬДИНА по переводу разговора со своих уголовных дел на вопросы политической реформы и борьбы с коррупцией. Подобный метод стали использовать такие фигуры, как АБЛЯЗОВ, АЛИЕВ, не говоря уж о ХРАПУНОВЕ. Они дали определенную подпитку «оппозиционному» движению в стране, но на самом деле дискредитировали его на корню».
И ведь прав, удалец, стократно прав, а главное – властям свою лояльность предъявил. Вот только в его устах бывшего «алиевца», такие суждения не вызывают доверия, хотя и весьма ценятся властями в структуре политического момента.
При этом, пользуясь полученным таким образом высоким политическим доверием со стороны властей, Д.Ашимбаев с высоты своего экстремистского манкуртизма раздает «по серьгам» и казахским патриотам-государственникам, и радетелям государственного казахского языка, и казахской интеллигенции. С ними он расправляется также лихо, как и с оппозицией, что также не возбраняется властями.
Но главное дело жизни Д.Ашимбаева, которым он опять-таки благодаря своему образу «непримиримого борца с оппозицией» преспокойно занимается в независимом Казахстане, не тревожась, что могут привлечь за «политический экстремизм и деятельность как агента влияния в пользу другого государства» – возвращение Казахии под власть Российской империи. При этом он после «алиевщины» не просто примкнул к пророссийским политическим силам, но и является сегодня одним из лидеров антиказахско-манкуртистской «могучей кучки» в Казахстане.
Недавно этот казах-суперманкурт сподобился дать свое очередное обширное интервью, как всегда изобилующее политическими заявлениями-откровениями (31 окт., сайт ratel.kz).
Так, на вопрос о евразийской интеграции он отвечает: «Евразийская интеграция строится по нашим же принципам: сначала экономика, а затем политика. И как далеко этот процесс зайдет, судить не берусь. Речь идет не о реставрации Советского Союза, а о создании чего-то нового».
И далее на вопрос журналиста : «Вы верите, что мы будем жить в одном государстве?» последовал ответ: «Когда-нибудь. Еще сюда надо добавить Армению, а насчет Киргизии у меня пока есть сомнения. В идеале, в этом государстве мог бы быть и Азербайджан, но карабахский конфликт является тормозом в развитии этих отношений. И чрезмерное внешнее противодействие интеграции является тормозом в формировании единого государства».
На вопрос: «Если однажды Казахстан захочет выйти из союза, не появятся ли на севере и востоке вежливые «зеленые человечки»? » наш суперманкурт ничтоже сумняшеся ответил: «Мне это напоминает: «Я хочу просить руки вашей дочери!» – «Зачем вам рука? Берите всю!». То есть, по его разумению, казахи должны отдать добровольно не только две области, но и всю страну, которая и так воспринимается им как часть Российской империи: «У нас единая система ПВО, взаимное присутствие экономик нарастает с каждым годом, все возможные договора ратифицированы, мы их придерживаемся. У нас общее информационное поле. И терять все это из-за одной-двух областей – это просто смешно». Да-а, просто обхохочешься! Зачем мелочиться, отдадим всю страну разом и дело с концом!
Единственное, о чем сожалеет казахский манкурт-экстремист Д.Ашимбаев, это то, что «слабая Россия достаточно понизила планку во время ельцинского периода». Но при этом он с большим оптимизмом заявляет: «Понятно, что сегодня путинская Россия далека от идеала, но мы должны быть заинтересованы в том, чтобы Россия была сильной. Если будет сильная Россия – будет и сильный союз».
Да-а, если б этот борец «за щастье Казахии под игом Расеи» так же твердо верил в будущее сохраненного Историей и завещанного нам предками Отечества, цены бы ему в родных пенатах не было. Но куда ему до казахского патриота, с его-то комплексом «шалаказахства» и личностной неполноценности, и от того стремлением забиться под бок более сильного соседа, чем служить верой и правдой своему народу. Даже на подсознательном уровне этот наш суперманкурт ощущает холопство как призвание, иначе он не считал бы за благо жить при тоталитаризме и не выдал бы в своем интервью такую сентенцию: «Путин, конечно, не Петр1, и не Александр Ш, и уж конечно не Иосиф Виссарионович Сталин, у которого был идеальный тип руководителя для нашей одной шестой части суши».
Здесь замечу, что манкуртами становятся не от обвинений в так называемом «шалаказахстве», а от ощущения себя таковыми. «Шала-казахов» нет, а есть казахи с осознанием сопричастности к истории и судьбе своей страны-атамекен, и есть манкурты, выставляющие себя «шала-казахами». Эти люди по своей низкой от природы натуре готовы служить дворняжками у суровых хозяев, ютясь у них на пороге и окликаясь на кличку «эй, ты, узкоглазая чурка!». Правильно заметил поэт, что «люди холопского звания сущие псы иногда!». Бедный ты наш, қасқа Данияр, презираемый собственным народом и, безусловно, презираемый своими хозяевами! Ведь предательство хорошо оплачиваемое, но дурно пахнущее дело.
Есть в Казахии еще один суперманкурт и « апологет русского империализма» – Ермек ТАЙЧИБЕКОВ. Его суперманкуртский тезис о притязаниях России на Северный Казахстан один в один сходится с даниярашимбевским: «Прошу руки вашей дочери»!» – «Зачем вам рука? Берите всю!». А вот вам ермектайчибековский тезис, без обиняков: «Я не буду склонять население к референдуму об отделении Северного Казахстана. Я – за полное вхождение всего Казахстана в состав России». Поражает синхронность тематического содержания тезисов этих авторов и времени их высказывания, их целенаправленность и экстремизм, а главное – полное ощущение безнаказанности.
Или взять «имперские тезисы» Тайчбекова в facebook: «Запомните раз и навсегда: империализм – это высшая стадия развития человеческого общества, империалист – высшая стадия развития вида хомо сапиенс». В этом типа «глубокомысленном» изречении нет, как говорится, ни ума, ни фантазии, есть только некая претензия на мыслительную активность, но вместо нее в наличии – убогость мышления на фоне бьющей в глаза малообразованности этого человека. Оттого и попал прямо в цель – автор сентенции никак не может быть представителем хомо сапиенс, он – монстр, и то, что он оказался в человеческом сообществе – нонсенс, ошибка природы. Идейно подпитался у своего более опытного соратника Данияра Ашимбаева, а выражать мысли связно никак не удается.
Зато каким-то образом Е.Тайчибеков умудрился составить текст аж целой петиции в Парламент РК о статусе русского языка в Казахстане. Хотя мысли изложены без достаточной логики для такого серьезного политического документа и весьма корявым языком, но при этом все же эффект действия оказался достаточно сильным. Автор петиции добился главной цели – сумел обратить внимание высшего законодательного органа власти и общественности на излюбленную манкуртистскую тему о придании государственного статуса русскому языку.
При этом мысли автора петиции растекаются, как кисель на тарелке, с трудом достигая какого-то мало-мальски понятного смысла. В начале текста петиции он пишет, что в Казахстане, цитирую с сохранением авторских особенностей синтаксиса и орфографии: «действует Конституция, согласно которой, в стране имеют определенный ей статус, два языка: казахский и русский». При этом он не разъясняет, чем это плохо для русского языка в Казахстане, как и в чем ограничены права русскоязычного населения в языковом аспекте.
Далее просто упоминает, цитирую опять же с сохранением авторских особенностей синтаксиса и орфографии: «К примеру США, вообще не имеет ни официального, ни государственного языка». И при этом ни слова – хорошо это или плохо, правильно или нет, ущемляет этот факт население США или нет. Просто написал и забыл объяснить причины и следствия наличия такого факта. Потом идет перечисление других стран. Сначала упоминается, что в Канаде два официальных языка – английский и французский, в Беларуси – два государственных: белорусский и русский. Но не разъясняется, почему так, какие исторические основания для этого есть в Канаде и Беларуси, довольны ли канадцы и беларусы.
Далее называются еще около 30 стран, перечисляются языки, действующие в них, но при этом он автор вообще забыл упомянуть их статусы и не потрудился дать обоснования сложившейся там языковой ситуации. Просто перечислил и все. А затем вопрошает, цитирую опять же с сохранением особенностей полуграмотного авторского изложения и орфографии: «Почему Казахстану не стать такими же как вышеперечисленные страны?». И никакой аргументации!
Потом автор также полуграмотно пишет, что «по-прежнему присутствует отток за границу на условиях эмиграции, преимущественно славянского населения. Причиной которой вполне вероятно могут быть определенный страхи касательно языковой политики в Казахстане». Интересно, а ему известно, почему наблюдается постоянный отток самих русских из России с русским государственным языком? И почему казахи массово не уезжают из России из-за страхов от языковой политики, а все, даже старики и старухи, прекрасно владеют там русским языком? И неужели этому «деятелю» сложно понять, что отъезд славян из Казахии вполне естественен, ведь рядом огромная Россия с русским государственным языком. Все правильно, славяне уезжают к себе, а казахи остаются на своей родине с казахским государственным языком. В чем суть проблемы-то, грамотей ты наш, Тайчибеков?
В конце текста петиции этот «славный деятель русского имперского движения» безапелляционно заявляет, что «русскоязычное население в Казахстане составляет 95%». Откуда он взял эту цифру, получается, что только 5% населения говорит на казахском?! Или он полагает, что 95% казахов такие же манкурты, как он сам и Данияр Ашимбаев?! А может он хочет все-таки сказать, что 95% всего населения владеют русским языком, в том числе казахи и представители еще 138 национальностей (138 + казахи и русские=140), наряду со своими родными языками? Ну, тогда так и излагай, грамотей ты наш русскоязычный!
А вот и цитата в виде итогового результата манкуртистского «мыслительного процесса» автора петиции, написанного все тем же корявым русским языком: «Для удержания данного показателя (95% – Г.Ш.), сохранения благоприятного эмоционального комфорта в Казахстане (для кого: русских и манкуртов?), следует придать Русскому языку (именно так и написано – «Русскому» с прописной буквой «Р» и далее «казахский» – со строчной буквы «к») одинаковый статус с государственным казахским языком. Что и является целью создания данной петиции».
Здесь вопрос к автору – а чем плох для русских статус русского языка как официального, ведь он употребляется наряду с государственным?! Во-вторых, что подразумевает автор под словами «для сохранения благоприятного эмоционального комфорта»? Может, было бы правильнее выразиться «для сохранения благоприятного межэтнического климата»? И потом, правильнее было бы написать не «целью создания данной петиции», а «целью подачи данной петиции»? В общем, хоть и по-тарабарски, но все же написал, да еще поставил под текстом обращения фамилии 20 подписантов-антиказахов. В общем, Тайчибеков активно работает на благо бывшей метрополии и на подрыв суверенитета Казахии. И никто ему в Казахстане не указ!
А вот еще один колоритный типаж манкуртистского движения в Казахстане – Ерлан САИРОВ. Этот господин, как и Данияр Ашимбаев, тоже политолог, и тоже как-то имел нелады с законом. Так, будучи директором ТОО «Институт культурной политики и искусствознания» при Минкульте РК в 2008-2011 годах, он занимался хищением бюджетных средств в личных целях. Обвинение вменило ему 15 преступных эпизодов растраты на сумму 7 млн. тенге, и за этот «культурный распил» наш гуманный суд приговорил его к двум годам лишения свободы условно.
Зато сегодня наш герой с головой ударился в политику. Но не стал подобно Тайчибекову сочинять всякие там петиции в местный парламент, а написал «Открытое письмо депутату Государственной Думы РФ В.В.Жириновскому» (на сайтах «Қазақия» (11.09.2014) и «ШЫН» (31.08.2014). Это творение политической мысли еще одного казахстанского «деятеля», по идейному замыслу автора, наверное, должно было стать грандиозным всеобъемлющим посланием во имя защиты интересов Тюркского мира. Однако в результате неумелых попыток достичь вершин иронии и даже политического сарказма, сие Открытое письмо стало образцом преклонения и самозабвенного мазохистского унижения перед одним из опаснейших врагов казахского народа и всего Тюркского мира, политическим террористом №1, человеком без роду и племени.
Прискорбно, что зияющая «глубина» политического мышления Е.Саирова обнажила его талант не столько как сочинителя сатирико-политического эпистолярного жанра, сколько как доморощенного психоврачевателя отпетых политических экстремистов типа жириновских. Какая надобность была Е.Саирову так распинаться в своем Открытом письме, называя Жириновского, цитирую: «выдающаяся личность, воспитанная на казахской земле», «новый идеолог пантюркизма», «защитник Казахстана – колыбели тюркского мира», «наш, свой джигит, засланный». Ведь этот ирод не то что «защищает», но и даже не признает такие понятия, как «казахская земля», «казахский народ», «исконные казахские территории», «казахский язык»?!
И на основании каких-таких полномочий «от имени руководства страны» Саиров уверяет Жириновского: «Уверен, если вы добьетесь официального признания славяно-тюркского генезиса российского государства, получите от руководства нашей страны орден «За заслуги перед Отечеством». При этом, говоря о «руководстве нашей страны», он имеет в виду Казахстан. Но ведь орден «За заслуги перед Отечеством» – российский, в Казахстане нет такого ордена! Далее этот горе-политолог ни к селу, ни к городу заявляет, «ибо отечества бывшего не бывает, как не бывает бывших чекистов». А разве Казахия для Жириновского есть Отечество, ведь его предки не родились и не жили здесь. А сам он, отучившись в алматинской школе, уехал в Москву, где возглавил неофашизм и сегодня имеет полный набор орденов и других наград РФ за то, что плюет в казахстанский колодец, из которого пил, и на все народы, кроме русского. Получается, что Саиров поддерживает тезис Жириновского о том, что Казахии нет и не было, а современная казахская территория есть исконно русская территория», то есть «Отечество жириновских»?!
Но Саиров, распалившись в порыве глубокой благодарности «политическому террористу №1», продолжает уже от имени руководителей других тюркских государств: «Такую же почесть вы можете получить от Узбекистана, Туркменистана, Киргизии, Азербайджана и Турции. Признательны будут татары, башкиры, кумыки и другие». То есть выходит, что руководители этих государств тоже попросят у Путина по экземпляру ордена «За заслуги перед Отечеством», чтобы вручить его Жириновскому, так что ли?!
Мало того, Е.Саиров говорит даже «от имени всего тюркского мира». Сначала заявляет: «Мы с вами (с Жириновским – Г.Ш.) можем совместно осуществить мечту многих русских царей и вашу личную мечту «помыть сапоги в Индийском океане». Там живут тюрки-моголы, которые строили Тадж-Махал, выходцы из Казахстана и ЦА. Мы совместно будем освобождать от индийского гнета тюркских братьев. Хочу искренне поблагодарить вас, вы идете верной дорогой». Как говорится, трепещи Индия, Саиров с Жириновским идут войском, чтобы помыть сапоги в Индийском океане! И дальше: «От имени всего тюркского мира, прошу вас и далее следовать заданной генеральной линии».
В завершении своего Открытого письма Жириновскому, Саиров вдохновенно благодарит своего кумира: «Для консолидации всех тюркских народов вокруг идеи «тюркского мира» ваши высказывания нужны как воздух. Честно говоря, для актуализации и воссоздания идей «тюркского мира» если бы вас не было, то надо было придумать. Низкий поклон вам! Вы впрямь подарок судьбы. Хочу пожелать удачи в ратном труде во благо «тюркского мира». С уважением, Е.Саиров, культуролог, Казахстан».
Может кто-то из читателей и постарается уловить здесь хотя бы десятую долю нотки сарказма, но не более того. Этот бред звучит не как сатира или ирония, а как непревзойденный панегирик и хвалебная ода Жириновскому. Так что лучше бы Саирову, чем писать такие откровенно пресмыкательские Открытые письма (как Тайчибеков Путину), замолчать или заняться каким- делом попроще, по его силенкам.
А если тезисно обозначить повестку дня антиказахско-манкуртистского движения в Казахстане в последнее время, то ко всему вышесказанному остается добавить, что казахстанская «пятая колонна» и казахские манкурты сегодня настолько распоясались потому, что наглое нарушение Россией международных норм, вооруженная агрессия и аннексия части Украины стали для них сигналом для активизации подрывной деятельности в Казахстане. Их цель – не просто добиться нарушения территориальной целостности Казахского государства, но и нацелить русскоязычное население на сепаратизм и в конечном итоге настолько раздуть пожар гражданского противостояния, чтобы события стали неконтролируемыми и привели к полной потере Казахией Независимости.
На достижение этой цели сегодня активно работают и денно и нощно недвусмысленно, открытым текстом вещают на нашем почти полностью пророссийском информационном пространстве всякого рода казахские отщепенцы-манкурты и российские провокаторы. А кремлевские сидельцы умелой рукой направляют своих «агентов влияния» на достижение дестабилизации в казахстанском обществе, используя для этого все средства – и печатные, и электронные СМИ, и социальные сети в Интернете, и финансирование.
Казахи на собственном историческом горьком опыте знают цену изречению «Іштен шыққан жау жаман» («самый опасный враг – это предатели»). Пусть беснуются империалисты с севера, захват чужих територий – это их национальная идеология. Но разве не пора уже поставить заслон казахскому манкуртизму, используя все имеющиеся в государстве законодательные нормы о соблюдении законности и правопорядка, защите национальной безопасности?
Как мы можем сохранить согласие в многонациональном народе, проживающем на исконной территории Казахии, если даем «зеленый свет» агентам влияния бывшей метрополии и казахам-манкуртам, чтобы они могли беспрепятственно сеять раздоры внутри государствообразующей нации и внутри всего казахстанского народа? Для кого, как не для единого народа, Глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ заявил: «Только единый народ, сплоченный вокруг исторической цели, которую мы поставили до середины 21 века, может выполнить свою миссию»,
Но дадут ли казахи –манкурты нашему народу «выполнить свою миссию», если они и дальше будут в казахстанском же информационном пространстве безнаказанно посягать на нашу священную Независимость, на государственный суверенитет Казахии, на выстраданную казахским народом на протяжении веков национальную идею построения государства «Мәңгілік Ел» на своей исконной территории?!