В Астане на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в рамках программы модернизации железнодорожного транспорта начато серийное производство пассажирских вагонов для АО «Пассажирские перевозки», сообщает , со ссылкой на пресс-службу АО «Железнодорожные перевозки» . Проект реализуется по контракту, предусматривающему выпуск 557 вагонов до 2030 года, включая купейные, плацкартные, специализированные вагоны для людей с ограниченными возможностями и вагоны-генераторы.
Руководство Национального перевозчика посетило предприятие и подробно ознакомилось с ходом производства. В ходе визита представители компании осмотрели готовые кузова пассажирских и генераторных вагонов, а также посетили все производственные цеха.
На данный момент на заводе, где трудятся более 400 сотрудников, развернут полный технологический цикл, включающий:
- Сварку и покраску кузовов
- Сборку электрических компонентов
- Производство и монтаж тележек
- Установку внутренних элементов вагона
- Статическое и динамическое тестирование перед выпуском
В течение последних двух лет предприятие прошло масштабную модернизацию, что позволило не только внедрить современные производственные технологии, но и обучить местных специалистов, обеспечив высокий уровень локализации.
Вагоны Stadler – это комфортабельные купейные вагоны с 40 спальными местами. Вагоны будут оснащены современной системой кондиционирования, видеонаблюдением, электрическим отоплением и автоматической системой пожаротушения.
Для комфорта пассажиров в каждом купе будут оборудованы электрические розетки и встроены USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов в пути следования.
Важной особенностью новых составов станет наружный дизайн, выполненный в цветах государственного флага – голубой, желтый и белый, что подчеркнет национальную идентичность и символику Казахстана.
Новые вагоны будут разработаны специально для условий эксплуатации в Казахстане, учитывая климатические особенности и большие расстояния между городами.
Согласно условиям контракта, первая партия 51 вагон состава будут переданы АО «Пассажирские перевозки» уже в этом году. Кроме того, завод возьмет на себя техническое обслуживание поставленных вагонов на срок 20 лет, что обеспечит их бесперебойную эксплуатацию и продлит срок службы.