АЛТЫНОРДА
Главные новостиНовости Казахстана

Алматы -самый привлекательный город для туристов

В Казахстане активно развивают туристическую отрасль, поскольку она стимулирует экономический рост, способствует развитию инфраструктуры, а также поддерживает малый и средний бизнес. Алматы остается ключевым туристическим направлением в стране, но сталкивается с определенными трудностями, замедляющими рост потока туристов,  передает Altyn-orda.kz

Фото: акимат Алматы

В декабре 2024 года авиакомпания из Юго-Восточной Азии привезла в Алматы блогеров, но гости, ожидавшие теплую погоду, оказались неподготовленными к зимнему холоду. Несмотря на попытки принимающей стороны создать уютную атмосферу, инцидент подчеркнул важность информирования туристов о климате региона. Теперь AlmatyTourism Bureau активно развивает это направление, помогая путешественникам планировать поездки с учетом сезонных условий.

Зимний период менее популярен среди туристов, за исключением любителей горнолыжного отдыха. Поэтому Visit Almaty продвигает зимний туризм через курорты, такие как Шымбулак, а также «Ой-Карагай» и «Пионер». В организации также отмечают, что весна, лето и осень остаются наиболее привлекательными для приезжих сезонами, тогда как зимний сезон нуждается в дальнейшей популяризации.

Один из острых вопросов для Алматы — недостаток гостиниц. Власти города уже привлекают инвесторов, чтобы ускорить строительство 15 новых отелей.

Турпоток в Алматы показывает устойчивый рост. В 2023 году город принял более 2 миллионов иностранных туристов, что на 12,6% больше, чем в 2022 году. Однако точность подсчета туристов вызывает вопросы. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на методы учета и подчеркнул важность разграничения командировочных и отпускных визитов. Руководитель управления статистики по Алматы Даулет Багисов пояснил, что статистика ведется на основании данных анкетирования домохозяйств, а также опросов в аэропортах и на вокзалах, где респонденты указывают цели своих поездок.

Командировочные, как подчеркивают в Visit Almaty, также важны для экономики города, ведь они тратят больше средств на жилье, рестораны и сувениры. Развитие делового туризма в Алматы, также известного как MICE-туризм, поддерживает поток международных компаний, открывающих офисы в городе. В результате проведения корпоративных встреч и конференций Алматы получает значительные экономические преимущества.

Старший консультант Mastercard Бауржан Джазыкбаев отметил, что Алматы также выигрывает за счет улучшенной пропускной способности аэропорта и упрощения визового режима. Впрочем, для улучшения опыта гостей необходимы новые транспортные решения, включая расширение канатных дорог и городской инфраструктуры. Высокий спрос на Кок-Тобе и Шымбулак иногда приводит к длинным очередям, что может отрицательно сказаться на впечатлениях туристов.

Алматы притягивает гостей природными достопримечательностями, активными развлечениями и возможностями для шопинга и гастрономии. В Visit Almaty планируют развивать туристические маршруты и усилить международное продвижение города, чтобы повысить привлекательность Алматы на мировом туристическом рынке.

Altyn-orda.kz