Андрей КОРОЛЕВ. Создавая условия

скачанные файлы (9)Регулирование экономики должно осуществляться на основе тесного  взаимодействия государственного и частного секторов. Одной из сфер применения сотрудничества государства и бизнес-структур является транспортная сфера.

Речь идет именно о создании единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Таким образом, государство предлагает бизнес-структурам стать полноправным партнером в процессе реализации национальных программ, направленных на развитие экономики и занятие Казахстаном достойного места среди 30 передовых стран мира.

В этом плане решение транспортного вопроса является краеугольным камнем, ключом, способным открыть новые перспективы для Казахстана, более широко используя его транзитный потенциал.

В свою очередь переход транспортного бизнеса в частные руки будет способствовать повышению ответственности оператора. С другой стороны необходимо понимать, что консолидация транспортного бизнеса в одних руках может негативным образом отразится на эффективности транспортного обслуживания, что в свою очередь отразится на пассажиро — и грузоперевозках. А это может неблагоприятно отразиться как на проводимой транспортной политике, так и на имидже государства, которое намерено в полной мере использовать свое выгодное транзитное положение.

Однако, передача «процесса» в частные руки поможет избежать вышеперечисленные подводные камни, способствуя дальнейшему развитию отрасли. Для этого необходимо предпринять комплекс мер, в том числе создание благоприятных условий для иностранных инвесторов, пересмотр налоговой политики, равно как и сам подход в работе с зарубежными бизнес-структурами.

Как следствие, это позитивно скажется на результативности проводимых преобразований в транспортной сфере. Так, зарубежные инвесторы, на себе осознав какие благоприятные условия им созданы в Казахстане, не только потянутся в страну, но и будут вкладывать свои средства в наиболее перспективные проекты, среди которых, безусловно, присутствует и транспортная инфраструктура, являющаяся общепризнанными «кровеносными сосудами государства». Таким образом, привлечение инвесторов в качестве стратегических партнеров в реализации совместных бизнес проектов в наиболее перспективных отраслях национальной экономики позволят республике укрепить свои позиции в динамично развивающейся глобальной торгово-экономической системе.

В результате, реализация прорывных проектов позволит увеличить проходимость дорожно- транспортной инфраструктуры, а значит, повысить конкурентоспособность в целом всей отрасли. Параллельно с этим, преобразования на транспорте позволят снизить транспортные издержки, что в свою очередь окажет мультикативный эффект на всю экономику.

Ведь благодаря развитию транспортной инфраструктуры происходит расширение производства, повышается товарооборот как внутри страны, так и за ее пределами. Кроме этого эффективно действующая транспортная инфраструктура является залогом успешного развития, как в целом казахстанской экономики, так и ведущих ее сегментов.

А это прямиком отразится на имидже Казахстана, как инвестиционно привлекательной стране, успешно использующей свой транзитный потенциал. Ведь не секрет, что Республика стремится более полно использовать свое выгодное географическое расположение, являясь своеобразным мостом между Европой и Азией.