Генеральный директор крупной торговой сети Sulpak Денис Смирнов рассказал порталу NUR.KZ о специфике работы в Казахстане и о кадрах без опыта работы.
Денис, расскажите, как складывалась Ваша карьера до назначения на должность генерального директора компании.
Карьеру я начал программистом в одной из компаний, которая на тот момент была конкурентом компании 1С. Через три года я попал в «Эльдорадо», тоже на должность программиста. В общей сложности в «Эльдорадо» я проработал порядка 11 лет. В течение всего этого периода я перемещался с одной должностной позиции на другую.
Через три года я стал IT директором, еще через три года — директором департамента закупок. Следующую должность я уже занял в качестве генерального директора Sulpak в Казахстане, где работаю около 3,5 лет.
Я достаточно активно менял области деятельности. Именно кругозор помог мне получить широкие представления о компании в очень подробных деталях.
Безусловно, я знаю не все, для этого есть команда – профессионалы своего дела. Но я в теме практически любой задачи, которая стоит перед компанией. Так произошло потому, что я много где себя пробовал прежде, чем занял должность генерального директора.
Какие самые сложные решения в Вашей работе Вам приходилось принимать?
Для меня самым сложным решением всегда являлось увольнение сотрудников. Особенно когда человека считаешь уже частью своей команды, но в определенный момент понимаешь, что это не совсем тот человек, который нужен для данной позиции. Понятно, что в любой компании самое главное – коллектив, и любые изменения в команде всегда болезненны. Когда же принимаешь нового сотрудника, есть радостные ожидания, перспектива, вера и шанс, что теперь все будет делаться правильно, а когда увольняешь, конечно, остается некомфортный осадок.
Какие качества, на Ваш взгляд, особенно помогают Вам идти по жизни и добиваться успеха?
Я верю, что все в моей власти, что я могу влиять на любые процессы. И это не только мое решение. Вся моя команда уверена, что именно они влияют на обстоятельства, а не наоборот. Я думаю, что именно это позволяет нам двигаться вперед, несмотря ни на что.
Какие слова Вы можете назвать своим жизненным девизом?
Первое – все в моей власти. Я абсолютно верю, что если человек поставит перед собой цель, будет верить в нее и желать ее, то он обязательно ее достигнет. Это значит, что человек приложит все необходимые усилия для достижения этой цели.
Второе – надо уметь ценить то, что ты достиг, постоянно стремясь к большему. Это мой личный девиз по жизни. Мне всегда хочется открывать новые горизонты — и личные, и в компании.
Каков Ваш секрет успеха?
Вера в то, что все возможно.
В чем заключается особая специфика работы именно в нашей стране?
На самом деле, большой специфики нет. Казахстан мало чем отличается от России и Европы. Есть небольшое отставание в развитии рынка. А покупатели такие же требовательные, они тоже хотят хорошего сервиса и товаров по интересной цене. Единственное, что отличает казахстанский рынок, например, от европейского, – это отсутствие готовых кадров на квалифицированных должностях.
В Казахстане образование, по-моему, ведущее, потому что мы сами сталкивались с сильной программой «Болашак», когда талантливые ребята имеют возможность обучаться за границей, а потом приезжают в свою страну для работы. Люди есть, они образованы, но нет опыта, потому что не было возможности физически его набраться. В этом, пожалуй, основное отличие от европейского бизнеса, где, когда ты берешь человека на работу, он на 90% готов к выполнению должностных обязанностей. В Казахстане приходится много работать с ребятами практически на всех уровнях, давая им ту специфику, которая необходима им для их должности.
Какие сегменты товаров показывают высокие темпы роста продаж?
Самые фантастические темпы роста продаж показывают мобильные телефоны – это мировой тренд, также это планшеты и, как ни странно, мультиварки, которые очень популярны в СНГ и в частности в Казахстане. Нигде в мире такого тренда нет. Наверное, это потому что женщины на постсоветском пространстве любят и умеют готовить, поэтому они по достоинству оценивают прелести мультиварок .
Почему в Казахстане, как в западных странах, не бывает небывалых распродаж?
Еще как бывает! Открытие магазинов у нас обычно очень громкое. Когда открывается новый магазин, для нас критично, чтобы как можно больше людей узнали о нас. Тогда мы объявляем распродажи, подбирая для них товары к сезону, чтобы людям было интересно. Как ни странно, чем дальше от мегаполиса, тем больше народ интересуется распродажами.
Какие основные приоритеты вы можете обозначить для компании на ближайший год?
Для нас очень важно, какой сервис получает наш покупатель. Я уверен, что люди покупают у нас не просто технику — они покупают у нас хорошие эмоции, свободное время, радость для семьи и близких.
Вы хотите сказать, что все покупатели довольны процессом покупки?
К моему сожалению – нет. Безусловно, есть критика, со стороны покупателей, но я бы сказал этим людям большое спасибо от всей души. Конечно, положительные отзывы для нас приятны, но не дают нам возможности улучшаться. Ничто не стоит на месте, нет абсолютного сервиса и абсолютного качества, которые могут быть достигнуты один раз и на всю жизнь. Это процесс динамичный и он требует постоянного улучшения.
Те люди, которые поддерживают с нами обратную связь, пусть даже негативную, — это для нас вызов, шаг к достижению совершенства, которое не достижимо никогда. Все жалобы у нас обязательно протоколируются, и мы проводим расследование с целью понимания того, что конкретно мы сделали не так, где мы не попали в ожидание клиента, и что нам нужно сделать в будущем, чтобы с этой ситуацией больше не сталкиваться.
Мы разработали систему блиц-опросов, которая появится уже примерно через месяц. Посредством этой системы клиент сможет выразить свое отношение к сети. Сбор информации будет централизован, и в результате мы будем еще лучше понимать, насколько комфортно покупателям в наших магазинах.
Если говорить более детально, то мы предлагаем программу дополнительного сервиса от подразделения HiTechink. Например, если не работает стиральная машина, проблемы с ноутбуком или любым другим электробытовым прибором — достаточно позвонить по телефону горячей линии, где профессиональные консультанты ответят на все вопросы по эксплуатации товара. У нас также можно настроить и подготовить к работе любой гаджет – планшет, смартфон или ноутбук.
Наши специалисты могут провести настройку как в магазине, так и online. Кроме этого мы активно развиваем программу потребительского кредитования покупки бытовой техники.
В наших магазинах у покупателя всегда есть выбор, через какой банк оформить покупку в кредит.
Источник: NUR.KZ