АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Индия разочаровалась в российском «стелс»-истребителе Су-57 и выбирает американский F-35[:]

[:ru]

Индия решила выйти из совместной с Россией программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), в рамках которой планировалась разработка боевого самолёта на базе Су-57. Об этом заявил советник по национальной безопасности страны Аджит Доваль и министр обороны Санджай Митр во время визита делегации из РФ, сообщает портал janes.com. Такое решение, как утверждает издание, было принято из-за несоответствия Су-57 требуемым Индией параметрам, в том числе в плане скрытности, радаров, боевой авионики, передает НСН.

 

Бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич в эфире НСН предположил, что уже собранные образцы Су-57 действительно могут не соответствовать индийским требованиям.

 

«Надо понимать, что самолёт ещё сырой. Вряд ли те пять образцов, которые летают, на сегодняшний момент отвечают требованиям, заложенным техническим заданием заказчика. Самолёт должен пройти ещё длительный путь, пока он получит штатный двигатель, электронное оборудование, вооружение и так далее», — заявил НСН бывший конструктор.

Однако наверняка это будет известно, по мнению эксперта, лишь после снятия грифа «совершенно секретно» с настоящих характеристик. Как уточнил Вадим Лукашевич, Индия сильно разочаровалась российской техникой.

«Индусы под таким предлогом пытаются выйти из нашего авиационно-технического сотрудничества. У них очень серьёзные проблемы по уже поставленным самолётам. Это выявляется при начале эксплуатации очень сильно. У Су-30, которые поставлены в Индию, проблемы с основными силовыми шпангоутами (поперечное ребро судна – НСН): у шпангоута центроплана серьёзные трещины, что плохо для самолёта. Это касается и МиГ-29. Индусы в нас достаточно сильно разочарованы. По всем программам, с которыми они были с нами завязаны, они не получили то, что хотели. У нас с ними неравноправное сотрудничество. Мы им создаём технику, а они больше как финансовые доноры выступают. Если уж ты просто платишь, тогда проще брать качественный продукт и этим довольствоваться», — убеждён авиаэксперт.

По словам Вадима Лукашевича, если индусы действительно откажутся от покупки российской техники, они уйдут к США.

«На сегодняшний день два главных законодателя мод в истребительной авиации: это мы и американцы. Естественно, любое хождение от нас, это подход к американцам. У них тоже есть проблемы с F-35, там тоже есть несоответствие характеристик. Тем не менее, индусы предпочитают американцев, потому что там качество сборки другое, технологии более высокого уровня», — заключил в эфире НСН Лукашевич.

Двумя годами ранее Newsader сообщал о том, что в российских самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ, поставляемых в Индию специально для эксплуатации на произведенном же в России авианосце «Викрамадитья» (модернизированный крейсер «Адмирал Горшков»), выявлены серьезнейшие проблемы. Об этом говорилось в докладе индийского ведомства, который приводится изданием Defense-Aerospace. По словам автора публикации, особенно «мрачным» текст документа выглядит потому, что сами его составители признают: системы купленных у России военных самолетов буквально «пронизаны проблемами». Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве основной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Как сообщает Lenta.ru, военный эксперт Себастьян Роблин описал преимущества американского малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II перед российским Су-57. Его статья «Покойся с миром: у России и Индии были большие планы по созданию смертоносного истребителя. Что случилось?» опубликована в журнале The National Interest.

«Хотя F-35 может уступать старым реактивным истребителям по кинематическим характеристикам, он обладает большей скрытностью, чем Су-57, более-менее готов к экспорту и оснащен высокотехнологичными датчиками и компьютерными системами, которые позволяют ему делиться данными с дружественными силами», — пишет эксперт.

Роблин признает, что F-35 все еще имеет множество проблем, которые, однако, уже незначительны и к тому времени, когда американские истребители начнут массово поступать заказчикам, наверняка будут решены. С другой стороны, преодоление затруднений, с которыми сталкивается Су-57, потребует не только больших денежных затрат, особенно в случае прекращения совместной российско-индийской программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), но и значительного времени.

FGFA стартовала в 2007 году, ее основными подрядчиками стали «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics — с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского Су-57. Россия рассматривала партнерство с Индией по созданию истребителя пятого поколения в качестве основного источника финансирования серийного выпуска Су-57.

В апреле издание Janes сообщило, что Индия приостановила свое участие в программе FGFA. Издание ссылалось на индийских советника по национальной безопасности Аджит Довала и министра обороны Санджайте Митру. Российская сторона заявила, что по этому вопросу не получала официального уведомления от Нью-Дели. Главком ВВС Индии утверждает, что решение вопроса о будущем FGFA находится в компетенции правительства Индии.

В настоящее время ВВС Индии объявили тендер, предполагающий покупку 110 истребителей на общую сумму 20 миллиардов долларов. В тендере, кроме российского «Рособоронэкспорта», задействованы западные компании, в частности Boeing, Lockheed Martin и SAAB. Одним из кандидатов на поставки считаются американские истребители F-16 и F-35.

F-35 Lightning II — семейство малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения, разработкой и выпуском которого с 2001 года занимается американская компания Lockheed Martin. Истребитель выпускается в трех вариантах: A (обычный для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).

http://newsader.com/46323-indiya-razocharovalas-v-rossiyskom-s/

[:]