В пятницу, 17 мая, в российском павильоне в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка состоялась презентация новых российских проектов, выходящих в прокат в 2013 и 2014 годах.
Среди них история о взрослении петербургской девушки, исследование сексуальной жизни среднего класса и картина о первой любви.
Презентация стартовала двумя проектами успешного продюсера Рената Давлетьярова. Это его режиссерский проект «Однажды» и фильм Сергея Комарова «Невидимки». О последнем пока известно немного. Это история о невидимых обитателях нашего мира, которые причастны к самым громким загадкам истории. Например, победа сборной России по футболу над голландцами — их рук дело. Невидимки живут непосредственно рядом с обычными людьми и частенько над ними подшучивают. Ренат Давлетьяров считает, что это фильм для массовой аудитории. Хотя бы потому, что там есть Гоша Куценко.
Гостям павильона также показали восемь минут из фильма «Однажды». Это экранизация киноповести Юрия Короткова «Американка». Ее один раз уже переносили на экран — в 1997 году вышел одноименный фильмДмитрия Месхиева. Действие «Однажды» разворачивается в начале 1970-х в провинциальном советском городке. Главный герой (дебютант Юрий Дейнекин) влюбляется в девушку своего погибшего брата Таню (Дарья Мельникова). Первые сексуальные переживания, жестокая борьба между городскими и поселковыми, субботние вечера на танцплощадке и прочие атрибуты жизни подростка находят отражение в этой ностальгической ленте о первой любви.
Нарезка фрагментов вызвала громкие аплодисменты, а модератор презентации и кинокритик Андрей Плахов отметил, что после нее каждому захотелось посмотреть фильм целиком. Давлетьяров подчеркнул, что не любит делить кино на фестивальное и массовое, и, хотя у «Однажды» уже есть приглашения на фестивали, ему важнее широкий прокат. В ответ на замечание Плахова о невыразительном названии фильма продюсер пошутил, что предлагает конкурс: тому, кто предложит хорошее название, он тут же заплатит 2000 долларов.
Глава студии RWS Юрий Сапронов представил два проекта — участвующую в конкурсе «Кинотавра» «Жажду» по повести Андрея Геласимова и «Собачий рай» по сценарию Александра Адабашьяна. А молодой продюсер Елена Степанищева представила нарезку из фильмаНатальи Мещаниновой «Комбинат „Надежда“» о молодежи, живущей в Норильске.
Одним из самых интересных проектов, представленных в российском павильоне, оказалась интернациональная драма «Я не вернусь» от режиссера «Класса» и «Леди в Париже» Ильмара Раага. Впрочем, сам режиссер от жанровых определений открестился, сказав, что это фильм-эмоция. «Я не вернусь» рассказывает историю двух сирот. Одна, Аня, уже давно покинула детский дом и строит успешную карьеру в университете, вторая, 12-летняя Кристина, мечтает вырваться из приюта и поехать к бабушке в Казахстан. По стечению обстоятельств они оказываются вместе и отправляются в долгий и сложный путь автостопом до Казахстана.
Сценарий основан на пьесе одного из самых известных молодых драматургов екатеринбургской школы — Ярославы Пулинович. Создавала фильм команда из разных стран: оператором стал финн Туомо Хутри, композитором — его соотечественник Пану Аалти, продюсеры — российские и эстонские, режиссер — эстонец по происхождению, а снимали картину в Белоруссии и Казахстане. Закончились съемки всего месяц назад. Ильмар Рааг восхищен работами актрис, особенно игройВики Лобачевой, исполнительницы роли Кристины. Как и героиня, Вика — воспитанница детского дома.
Сергей Сельянов представил собравшимся трейлер картины о футбольных хулиганах «Около футбола». Продюсер рассказал, что инициатива исходила от самих представителей агрессивных фанатских группировок, поэтому сценарий писался вместе с четырьмя реальными хулиганами. В сцене драк создатели «Около футбола» также задействовали настоящих фанатов, и, как говорит Сельянов, сцены побоищ чаще не были постановочными. «Им так проще», — пояснил продюсер. По его словам, фильм на 50 % о хулиганах и на 50 % о любви.
Лирическая история взросления одной девушки из Петербурга «Я умею вязать» была представлена эксклюзивным роликом, из которого, правда, сложно было понять историю и ее зрительский потенциал. ПродюсерСофико Кикнавелидзе рассказала, что это был рискованный проект: режиссером стала студентка третьего курса ВГИКа Надежда Степанова. По ее словам, одним из полноправных героев становится место действия — город Санкт-Петербург.
Завершилась презентация нашумевшим трейлером фильма «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, вошедшего в конкурсную программу «Кинотавра». «Мы давно хотели сделать историю про наших друзей, знакомых, коллег — москвичей среднего класса, который недавно появился. Эти люди чрезвычайно интересны, про них, их рефлексии и фрустрации надо снимать. Это люди, которые научились зарабатывать деньги, в связи с чем у них появилось время подумать о том, счастливы ли они, и добыть это счастье всевозможными сложными путями. В человеке сексуальная энергия — одна из сильнейших, и многие не знают, что с ней делать. Одни решили, что запрут ее на замок, но это мина замедленного действия, другие, наоборот, выпускают ее наружу, а кто-то пытается договариваться с этой дикой энергией, чтобы получить хоть немножко счастья. Мы считаем, что у нас очень нежный и светлый фильм», — рассказала режиссер и соавтор сценария Наташа Меркулова.
«Мы надеемся, что фильм разобьет сложившийся в последние годы стереотип о том, что у нас умерла актерская школа. Актеры, хорошо известные публике, покажут в этом фильме новые грани своего драматического таланта, к тому же этот фильм зажжет и новые звезды. В том числе звезду Никиты Тарасова, у которого одна из главных ролей. Вы его знаете благодаря сериалу „Кухня“», — добавляет ее партнер по режиссерскому креслу, соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей Алексей Чупов. Фильм «Интимные места» будет наполнен песнями Tiger Lillies и Brazzaville.