Исследовательский центр компании HeadHunter Казахстан проанализировал динамику размещения резюме в разных профессиональных областях за последние 3 года на hh.kz и выявил, что в сфере «Автомобильный бизнес» наблюдается самый высокий прирост предложений о работе: в среднем каждый год количество вакансий увеличивается более чем в два раза (232%) по отношению к предыдущему году. На втором месте по значительным показателям – «Наука, образование» со средним ежегодным приростом вакансий в 187%, на третьем – «Туризм, гостиницы, рестораны» (185%). Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе компании.
«Лидеры нашего рейтинга быстрорастущих проф. областей оказались таковыми вполне закономерно, — считает директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Марина Сакиева. – HR–отделы таких отраслей, как автомобильный бизнес, HoReCa и образование (рекрутинг в которых отличается своей спецификой – подбором кандидатов, в первую очередь, по связям в своей профессиональной среде) постепенно выходят в интернет-пространство, чтобы использовать удобные и эффективные инструменты работы онлайн-рекрутмента. Но, говоря в целом, мы наблюдаем ежегодный рост предложений компаний во всех проф. областях минимум на 30-40% по отношению к показателям предыдущего года».
В числе отраслей, в которых зафиксирован перманентный рост предложений о работе больше, чем в полтора раза ежегодно – «Строительство, недвижимость» (176%), «Закупки» (174%), «Искусство, развлечения, масс-медиа» (168%), «Медицина, фармацевтика» (165%), «Консультирование» (164%), «Транспорт, логистика» (163%) и «Информационные технологии, интернет, телеком» (161%).
«Минимальные» показатели роста предложений казахстанских компаний отмечаются в проф. областях «Страхование» (128%), «Добыча сырья» (133%), и «Юристы» (141%).
Примечательно, что уже в первом полугодии 2013 года вакансий в проф. области «Производство» было опубликовано на четверть больше (27%), чем по итогам всего 2012 года! Также в семи сферах количество предложений от компаний уже превысили показатели прошлого года: «Начало карьеры, студенты» (на 18%), «Искусство, развлечения, масс-медиа» (на 15%), «Наука, образование» (на 7%), «Инсталляция и сервис» (на 6%), «Безопасность» и «Автомобильный бизнес» (на 3%).