[:ru]
На прошлой неделе я посетил знаменитую Кремниевую долину, где ознакомился с деятельностью Стэнфордского университета, одного из лучших учебных заведений не только штата Калифорния, но и в целом мира.
Из-за карантина я не смог более детально изучить многие процессы. Но все, что я увидел, и все, что я услышал там, натолкнуло меня на размышления.
Прежде всего, необходимо институционализировать систему образования в наших вузах. Не надо преподавать не соответствующие времени предметы, лишь из страха, что какой-то учитель останется без работы. Если какие-то профессии и предметы вышли из стандартов времени, важно от них избавляться. Или пусть люди учат их для себя.
Второе. У нас много преподают теорию, и мало практической базы для студентов. А ведь именно на практике можно познать навыки студентов. Важно разрабатывать практические проекты, не уделяя столько времени лекциям и теории.
Третий шаг, после этого — продвижение разработанных проектов на производственный рынок. Нужно научиться налаживать товарооборот. Важно, чтобы наука и бизнес были в тесной взаимосвязи.
Четвертый шаг-вузы должны избавиться от принципа « Ученые нужны для чтения лекций». Ученые, которые на протяжении всей жизни не видели ничего, кроме библиотеки, кафедры и аудитории, могут дать хорошие теоретические знания. Но нам сейчас нужны практические знания. Проекты, разработки. Нам важно не отстать от поезда технического прогресса. То есть, для чтения лекций в каждой сфере необходимо привлекать специалистов, которые успешно работают в этой области ( пусть у них и нет ученой степени).
Только тогда студенты ознакомятся со всеми нюансами своей специализации. С новинками в этой области. Лучше пусть профессора рассказывают о своих ошибках в профессии, чем проводят скучные, монотонные лекции.
Безусловно, наши университеты не превратятся в Гарвард или Стэнфорд в ближайшие 10 лет. Но, нам важно готовить полезного для общества специалиста, а не просто человека с бумажкой в руках. Сейчас так называемые специалисты с высшим образованием это просто люди с картонкой в руках. Чтобы построить светлое будущее, нужны реформы в образовательной сфере.
Запись Нураддина Садыкова в социальных сетях
Abai.kz
[:]