Второй пилот аварийного севшего в Астане Fokker-100 (авиакомпании Bek Air) Вадим Смеречанский оказался внуком личного пилота Динмухамеда Кунаева. В интервью Vласти Вадим рассказал, как экипаж сработал в экстремальных условиях.
«Мы такие ситуации каждые полгода отрабатываем на тренажере. В нашей авиакомпании каждый пилот готов к каждой нестандартной ситуации. Естественно, тренажер, это — не живой самолет. Безусловно, волнение было, но это наша работа и мы должны максимально обеспечить безопасность самолета, для чего мы и приложили максимум возможных усилий», — говорит Вадим.
«Но мы вместе со всеми пилотами не растерялись, чувствовали, что ситуация под контролем, мы сконцентрировались, успокоились и посадили самолет. Волнение было уже после. Понимаете, когда самолет летит, тут нужно думать и принимать решения быстро и, честно говоря, скажу как вам как пилот – волноваться здесь некогда. Сейчас мы все более ли менее успокоились, психологическая помощь нам не потребовалась», — рассказал Смеречанский.
Он также отметил, что подобная ситуация случилась в авиакомпании впервые.
«Наземные службы рассказали нам, что пассажиры даже не поняли, что мы сели без передней стойки», — говорит он.
Вадим Смеречанский — внук личного пилота Динмухамеда Кунаева, Александра Корнеевича Смеречанского, награжденного при жизни за работу медалями и орденами.
Вадим Смеречанский говорит, что его выбор в профессии в семье делают уже в третьем поколении.
«Мой дедушка был личным пилотом Динмухамеда Кунаева. Дедушка, к сожалению, уже скончался. Но на меня очень сильно повлиял масштаб его личности», — считает Вадим.
Вадим работает пилотом с 2009 года, налет — более 3 тысяч часов.
Источник: Vласть