Главная цель любого государства – обеспечить благосостояние своих собственных граждан. Примеры таких успешных стран мы можем наблюдать и в Европе и в Азии.
Правда и то, что не у всех народов это получается. И видеорепортажи из жизни таких государств – неудачников у нас тоже, благодаря возможностям современного телевидения и интернета, перед глазами.
Какими бы благими целями правители этих государств не прикрывались, в какие бы идеологические тоги не рядились, все равно нищету и бедность собственного населения им скрыть не удается.
Среди всех прочих тем и эта тема проскакивала в кулуарах Экономического форума, проходящего в эти дни в Астане.
Казахстан сегодня, по мнению многих выступающих, стоит на пороге новых грандиозных перемен, которые в случае их реализации, неизменно приведут к иному качеству жизни миллионов казахстанцев. Нам необходимо строить новые автомобильные дороги и железнодорожные пути сообщения, возводить по всей стране сотни современных производств и логистических центров.
Казахстан в ближайшей перспективе должен превратиться в основной международный транспортный хаб в Центральноазиатском регионе. И для этого существуют все предпосылки.
По словам министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева, сказанным им на III-ем Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «Новый Шелковый путь»: «В настоящее время через территорию Казахстана проходит 5 основных международных транспортных коридоров — Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), Южный коридор ТАЖМ, Центральный коридор ТАЖМ, коридоры ТРАСЕКА и Север – Юг».
Но теперь, в целях становления Казахстана главным транзитным хабом в Центральной Азии, подчеркивает министр, становится важным развитие транспортно-логистической инфраструктуры страны в направлении Восток-Запад.
Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев сегодня говорит о ключевых приоритетах и направлениях в области расширения транспортной инфраструктуры и развития Трансказахстанского маршрута, который позволит еще теснее связать Европу и Азию.
Что позволит привлечь до 5-8% (15-20 млн. тонн), потенциального объема транзитного грузопотока от общего товарооборота, (следующего по направлению Китай – ЕС – Китай), до 2020 года.
С этой целью в ближайшие 10 лет в транспортную отрасль будет привлечено более 30 миллиардов долларов государственных и частных инвестиций.
И далее Асет Исекешев в своем выступлении перед иностранными гостями форума подчеркивает: «Одними из значимых шагов определены дальнейшее развитие Евразийского трансконтинентального коридора и создание международного авиационного, пассажирского и карго хаба, становление «Эйр Астана» крупным перевозчиком, открытие новых авиационных маршрутов до 2018 года из Астаны во все мировые финансовые центры, которые внесут весомый вклад в развитие транспортно-логистической системы не только Казахстана, но и всей Центральной Азии».
Справка «Алтынорды»
В рамках развития Евразийского транконтинентального коридора Казахстаном уделяется большое внимание потенциалу транзитных перевозок по следующим основным двум направления:
1) от Восточного побережья и внутренних провинций Китая в страны Евразийского Союза, через Казахстан и Россию;
2) по коридору ТРАСЕКА — страны Центральной Азии, Каспийского и Черного морей (Южного Кавказа, Турция) и Иран.
Проделываемая работа согласно стратегическим и программным документам страны к 2020 году обеспечит вывод казахстанской инфраструктуры на качественно новый уровень, что придаст импульс к увеличению объема транзитного грузопотока.
Необходимо также отметить, что инициатива Китайской Народной Республики по созданию «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го века» («Один пояс и один путь») полностью гармонична с программой «Нұрлы жол».
Транспортная отрасль Казахстана сможет обеспечить потребности, которые возникнут при реализации инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».
Для этих целей будет создана эффективная транспортно-логистическая система путем строительства необходимой инфраструктуры, как сухие и морские порты, автомобильные и железные дороги, транспортно-логистические центры с предоставлением высокого уровня сервисных услуг.
Наравне с другими отраслями промышленности, туризма и услуг, транспортная отрасль должна стать важной составляющей диверсификации экономики нашей страны.