Глава 30. Антиказахский шабаш и национал – предатели…
1998 год. В какой-то мере может считаться переломным. Во-первых, президент Назарбаев не дал шанс сформироваться аналогу партии Януковича в Казахстане. А во-вторых, происходит раскол казахстанской оппозиции с разделением ее на национал – патриотов и либерал – русофилов. Всему виной съезд партии РНПК, созданной под президентские выборы бывшим премьером Кажегельдиным.
Уже первый съезд кажегельдинцев, в президиуме которого на самом почетном месте сидел помощник российского президента Георгий Сатаров, по сути своей вылился в антиказахский шабаш, многое сказав пытливому уму.
Акежан Кажегельдин решил разыграть антиказахскую карту, чтобы на этой волне взять в свои руки власть. На съезде РНПК говорилось о необходимости придания статуса второго государственного русскому языку, о том, что необходимо историю нашей страны изучать в русле российской историографии, о.,о., словом, говорилось еще на многие темы, (в том числе и на эмоциональном всплеске), направленные против интересов казахов.
Причем, с такими «пламенно-зажигательными» речами на первом съезде РНПК выступали в большинстве своем сами казахи, (так называемые интернационалисты — коллаборационисты), что лишний раз свидетельствует, насколько политика может быть грязным делом.
И если сегодня, когда численность казахов на своей собственной земле приблизилась к семидесяти процентам, подобные выступления отдельных маргиналов, ничего кроме кривой ухмылки не вызывают, то тогда это было не смешно, это было опасно.
По сути, в конце девяностых мы у себя в Казахстане могли получить украинский сценарий, с его расколом населения по национальному признаку и вторжением на нашу землю, на плечах подобных «родимых» коллаборационистов, российских «зеленых» человечков. Не предприми в то время власть упреждающие действия по устранению с политической арены Кажегельдина и его команды. Всех этих косановых, своиков и иже с ними…
И в этом же, девяносто восьмом году, на почве появления общего врага, происходит сближение позиций власти и национал-патриотов. Из чего заваривается странный коктейль. Власть явно недолюбливает казахских националистов за их радикализм и популизм, нацпаты отвечают ей тем же, обвиняя власть в нерешительности и не последовательности, но вместе они дружат против пророссийски настроенной «пятой колонны», в лице оформившейся антиказахской оппозиции. Словом, все смешалось в доме Обломских. Многое тогда было не понятно.
Общая картина начинает вырисовываться лишь сегодня. Приходит четкое осознание, что, несмотря на соглашения, подписанные в Беловежской пуще, российская дипломатия и российские спецслужбы никогда не оставляли попыток по воссозданию былой российской империи, формируя на местах свои агентурные структуры. Как это мы видим на примерах той же партии регионов в Украине, коммунистов в Молдавии, или кажегельдинцев в Казахстане.
А, следовательно, нам в Казахстане нельзя строить иллюзии, наивно полагая, что российская политическая элита бывает искренней, когда заявляет о поддержке суверенитета и независимости нашей страны. Стоит только нам проявить слабину, как последствия могут стать необратимыми. Чему ярким свидетельством служит опыт братской Украины, так и не сумевшей вовремя локализовать своих национал – предателей.