[:ru]
Страна, управляемая диктатором Ким Чен Ыном, находится в зависимости от торговли с Китаем, обороты которой в последнее время только выросли, несмотря на санкции, сообщает корреспондент Die WeltДжонни Эрлинг. Сейчас в Пхеньяне заканчивается бензин — неужели Пекин приостановит поставки?
Заправки на сегодняшний момент больше не получают бензин, пишет пекинская партийная газета Global Times. Американское информагентство AP констатирует, что цены на топливо выросли на 70% — с 70-80 центов до 1,25 долларов за литр.
«Режим Ким Чен Ына, — пишет Эрлинг, — готовится к новым санкциям. Переговорщики от США, Японии и Южной Кореи, представляющие свои страны на замороженных еще в 2009 году многосторонних переговорах с Северной Кореей, требовали от Пхеньяна отказаться от ядерной и ракетных программ. Президент США Дональд Трамп требует от Совбеза ООН принятия более жестких мер против Пхеньяна. Ким Чен Ыну грозит давление и от соседнего Китая, давнего союзника».
Global Times неприкрыто предостерегает, что Китай перекроет нефтяной вентиль: «Если Северная Корея проведет шестое ядерное испытание Пекин поддержит более жесткие санкции ООН, включая нефтяное эмбарго». От китайского правительства требуют занять жесткую позицию, замечает Эрлинг. Дело в том, поясняет он, что Северная Корея получает топливо в основном из Поднебесной.
«В 2015 году КНДР импортировала из Китая 525 тыс. тонн сырой нефти. Кроме того, Пхеньян получил 218 тыс. тонн очищенной нефти и бензина — в шесть раз больше, чем из России. По данным специализированного интернет-ресурса North Korean Economy Watch, в стране имеется порядка 240 тыс. легковых автомобилей — практически все китайского производства», — сообщает издание.
Обороты международной торговли КНДР выросли в 2016 году до отметки 6 млрд долларов США. Из них 5,5 млрд, то есть 91,5%, приходится на торговлю с Китаем. «Получается, Ким полностью зависит от торговли с большим соседом. За Индией, торговый оборот с которой составляет 140 млн долларов, следует давний союзник Пхеньяна — Россия: 76 млн долларов», — пишет автор.
«Будучи крупнейшим торговым партнером и поставщиком энергоресурсов, Пекин сосредоточил в своих руках все рычаги экономического давления на КНДР. Пекин с 2006 года — когда Северная Корея впервые нарушила соответствующую резолюцию, проведя первое ядерное испытание, — поддерживает все санкции ООН. Тем не менее, торговля между КНР и КНДР продолжает процветать, — отмечает Эрлинг. — И только в начале 2017 года Пекин, похоже, начал реализовывать свои санкционные обещания».
«В феврале этого года Китай прекратил ввоз антрацита из Северной Кореи до конца 2017 года. 7 апреля таможенные службы потребовали, чтобы все северокорейские грузовые суда, находящиеся в китайских портах и еще не разгруженные, были возвращены обратно. Это произошло в тот день, когда президент США Дональд Трамп договорился в ходе встречи во Флориде с китайским руководителем Си Цзиньпином о намерении препятствовать дальнейшему вооружению КНДР», — говорится в статье.
Кроме того, пишет автор, Пекин запретил официальные туры в Северную Корею, а теперь, дабы оказать на Пхеньян давление и вынудить его сесть за стол переговоров, планирует приостановить поставки нефти и бензина.
[:]