[:ru]
Помню, в годы обретения независимости, казахи проявляли себя как сплоченный, одухотворенный и сильный народ. Интересно, что с нами стало? Порой, мне кажется, что народ погрузился в состояние какой-то апатии.
Думаю, мы устали. От коррупции, лизоблюдства, вранья. От всего устали, и уже не реагируем. Нас уже ничто не удивляет.
Да и элитарные слои населения перестали проявлять мудрость. Все время воюют друг с другом, спорят. Видят врагов друг в друге.
Уже 26 лет прошло с приобретения независимости. Каждый год проходят всевозможные образовательные реформы. Мой внук учится в школе, и уже сходит с ума от этих реформ.
Настолько много всего, что ребенок не успевает усваивать. Я же до сих пор помню стихотворения, которые учил в начальных классах. Современные дети забывают то, что выучили вчера. Настолько огромное информационное давление. Да и сфера образования деградирует. Мозг ребенка стал каким-то мусорным ведром. Пихают в него все, что только можно. Никто не ищет ключ и подход к детям, учитывая их психологические особенности. Педагоги стали поверхностными. Из-за этого мучаются наши дети. И мы мучаемся, потому, что даже взрослому человеку сложно понять школьную программу.
В общем, задали моему внуку определить местную спецификацию разговорной речи в областях РК. И даже я не определил.
До своих 77 лет я объездил много областей, знаю немало о разговорной специфики. Сам я писатель. Знаю и о научной специфике. А что может знать об этом 11 летний мальчик?
Откуда ему знать о том, как разговаривают в Мангыстау, Кызылжаре, или Атырау? Какие диалекты используют, дабы выразить свои эмоции?
Представляете, вот такие задания фигурируют в школьных учебниках. Их не каждый студент, или педагог поймет. Разве можно писать такие задания для детей? Это же удар по системе образования.
В сегодняшних учебниках много сложностей, но смысла и логики ноль. А там где нет логики и смысла, нет и стремления учиться. Нет образования.
Честно скажу, даже враги, глумясь, не придумали бы для казахов таких образовательных мук. Учеба в школе превратилась в бессмысленную каторгу и издевательство. Министерство же только и делает, что каждый год вносит новые и новые реформы.
Все время они что-то добавляют, что-то убирают. Не успеет ребенок очухаться, как на него сваливается что-то новое. И не только на него, на его родителей в том числе. Мне очень больно за наших детей. Они превратились в экспериментальных кукол министерства образования.
А сами эти министры смогут решать такие задания о местных спецификациях разговорной речи?
Писатель Бексултан Нуржекеев.
Из интервью для «Кала мен дала»
24.03.2018 Елана
[:]