АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Трамп назвал «российское расследование» «незаконным»[:]

[:ru]

Президент не прокомментировал соглашение о сотрудничестве со следствием, которое заключил бывший глава его предвыборного штаба

Президент США Дональд Трамп заявил в воскресенье, что продолжающееся уголовное расследование предполагаемых связей его предвыборного штаба с Россией «недопустимо по закону». При этом он не подтвердил свое заявление.

Президент написал в «Твиттере», что расследование, которым руководит спецпрокурор Роберт Мюллер, «незаконно», заявив, что следователи «продолжают поиски преступления». Однако Мюллер был назначен Министерством юстиции, и суд постановил, что данное расследование ведется на законных основаниях.

Как уже неоднократно бывало, Трамп отверг наличие сговора с Россией, заявив при этом, что подобный сговор был у его оппонента, экс-госсекретаря Хиллари Клинтон. Он назвал группу юристов Мюллера «17 рассерженными демократами, которые ищут все, что могут найти».

«Очень несправедливо и плохо для страны», – написал Трамп.

 

Donald J. Trump

@realDonaldTrump

 

The illegal Mueller Witch Hunt continues in search of a crime. There was never Collusion with Russia, except by the Clinton campaign, so the 17 Angry Democrats are looking at anything they can find. Very unfair and BAD for the country. ALSO, not allowed under the LAW!

 
 

При этом президент не стал комментировать последний поворот событий в 16-месячном расследовании, которым руководит Мюллер, когда в пятницу бывший глава предвыборного штаба Трампа Пол Манафорт признал себя виновным по обвинениям в коррупции, а прокуроры объявили, что Манафорт уже сотрудничает с ними, делясь известной ему информацией о деятельности штаба Трампа.

Суд в Вирджинии в августе признал 69-летнего Манафорта, многолетнего вашингтонского юриста, виновным по восьми пунктам обвинений в налоговом и банковском мошенничестве. Он также признал себя виновным по двум обвинениям в сговоре в соседнем Вашингтоне.

В самом последнем деле прокуроры согласились снять с него другие обвинения, проистекающие из его работы в качестве лоббиста бывшего президента Украины Виктора Януковича, которая предшествовала его приходу в предвыборный штаб Трампа в 2016 году. В обмен на это Манафорт должен «полностью, правдиво, всецело и откровенно» ответить на все вопросы, касающиеся «любых» тем, которые расследует Мюллер.

Но какую именно информацию о деятельности штаба Трампа может потребовать Мюллер от Манафорта – неизвестно, хотя прокуроры сняли лишь часть обвинений против него, предварительно обсудив, что он может сообщить.

Манафорт принимал участие в одном из ключевых событий, которое расследует Мюллер, – встрече, состоявшейся в нью-йоркском небоскребе Trump Tower, служившем штаб-квартирой предвыборной кампании кандидата в президенты Трампа. Манафорт принимал участие во встрече с юристом, которая, как предполагалось, была адвокатом российского правительства, готовым предоставить компрометирующую информацию о Клинтон.

Встреча была организована старшим сыном Трампа, Дональдом Трампом-младший. Трамп-младший сообщил, что никакой информации такого рода предоставлено не было. Президент Трамп заявил, что он не знал об этой встрече, когда она назначалась.

После того, как Манафорт признал себя виновным, адвокат Трампа Руди Джулиани выпустил первое заявление, в котором сказал: «Расследование в очередной раз вылилось в признание вины, которое не имеет никакого отношения к президенту Трампу или предвыборному штабу Трампа. Причина состоит в том, что президент не сделал ничего неправильного, и Пол Манафорт скажет правду».

Но через несколько минут Джулиани выпустил скорректированное заявление, в котором отсутствует фраза «Пол Манафорт скажет правду».

После того, как в августе Манафорт был признан виновным, Трамп заявил, что питает «большое уважение к смелому человеку», поскольку «он отказался сообщать придуманные истории ради «сделки»».

«Я сочувствую Полу Манафорту и его замечательной семье», – написал Трамп.

 

Donald J. Trump

@realDonaldTrump

 

I feel very badly for Paul Manafort and his wonderful family. “Justice” took a 12 year old tax case, among other things, applied tremendous pressure on him and, unlike Michael Cohen, he refused to “break” — make up stories in order to get a “deal.” Such respect for a brave man!

[:]