[:ru]
Театральный сезон в итальянском городе Генуя этой осенью открыли новой постановкой оперы Джузеппе Верди «Трубадур». На афишах в титрах к спектаклю значились имена художников по костюмам: Павел Драгунов и Софья Тасмагамбетова, передает «Аргументы и факты».
Казахстанские художники-декораторы уже не первый раз с успехом помогают театральным режиссерам ставить яркие представления. В их арсенале опыт сотрудничества с разными сценическими площадками, костюмы к таким шедеврам музыкального оперного искусства как «Турандот», «Летучая мышь», «Дон Карлос», «Евгений Онегин».
Для генуэзской публики «Трубадур» является символом возрождения их театра. Оперная и балетная площадка «Театра Карло Феличе» считается в Италии одной из ведущих и негласно соперничает с миланской «Ла Скалой». Каждая новая постановка здесь — грандиозное событие для города. Петь и танцевать приглашают лучших из лучших, не говоря уже об осветителях и костюмерах.
«Сцена выглядела невероятно красиво. Это вращение конструкции благодаря оборудованию, постоянная смена света и костюмов, ну и сама музыка — это просто потрясающе!» — признается после спектакля завсегдатай Карло Барбиери.
Работая вместе, Павел Драгунов и Софья Тасмагамбетова делают полную сценографию спектаклей, начиная от декораций и заканчивая костюмами. Павел работает над мужскими, Софья — над женскими образами.
«Нашей главной целью при постановке «Трубадура» в Генуе было передать дух, атмосферу самого либретто, оперы, — рассказывает Софья Тасмагамбетова. —В первую очередь мы хотели прочувствовать и передать то, что композитор хотел сказать в своем произведении. Буквально недавно мы работали над оперой «Дон Карлос», тоже Верди, и потому нам легко было перейти к «Трубадуру». Мы даже не успели выйти из-под магии итальянского маэстро».
По рассказам художницы, на сцене в «Театре Карло Феличе» установлен поворотный круг, на котором и стоит вся декорация. Смена декораций происходит путем вращения сцены на глазах у зрителей. Это очень удобно для «Трубадура», поскольку в цепи быстро сменяющегося действия и в силу темпа музыки сделать паузу невозможно.
После знакомства с либретто сценографы приступают к выполнению эскизов, декораций, реквизита, бутафории, рисуют остальные детали и аксессуары для каждого персонажа в отдельности, потом уже непосредственно костюмы. На один спектакль надо создать 300-500 костюмов и различных аксессуаров к ним, прорисовав каждую деталь. И все это должно соответствовать замыслу режиссера, и эстетически, и интеллектуально оправдать ожидания зрителей.
«Мы ведь сначала видим, а потом уже слышим, и если то, что мы видим, выстроено поперек музыки и сюжета, наступает дискомфорт. Поэтому целью работы сценографа и художника по костюмам является не просто создание красивого фона спектакля, а той органической атмосферы, помогающей донести до зрителя основную суть спектакля», — замечает Софья Тасмагамбетова.
[:]