В повышении транспортного налога на автомобили с большим объемом двигателя в первую очередь заинтересованы отечественные автопроизводители.
Таким образом, они косвенно вынуждают казахстанцев пересаживаться на отечественные малолитражки — основную продукцию автопрома республики.
Такого мнения придерживается глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Total.kz.
«Конечно, явного и прямого участия казахстанских автопроизводителей мы не увидим, хотя я этого не исключаю. С их стороны это попытка защитить интересы отечественного автопрома», — поясняет Эдоков.
Эксперт НАС аргументирует свои доводы тем, что Казахстан в течение последних трех лет проводит явно «покровительскую» политику в отношении местных автосборочных производств — запрет на праворульные авто, затем повышение таможенных пошлин, поспешный ввод норм «Евро-3», «Евро-4» и ограничение ввоза в страну машин старше 2005 года.
А рост налога на автомобили с объемом двигателя три и четыре литра, многие из которых приобретали своих железных коней еще в прошлом десятилетии, когда они стоили в разы дешевле, делает их эксплуатацию слишком дорогой.
Эдуард Эдоков посоветовал Казахстану перенять практику транспортного налога, которая существует в Соединенных Штатах Америки, где налог включен в стоимость бензина. Схема работы проста: чем больше вы ездите, тем больше вы платите.
Напомним, в Казахстане с января 2014 года владельцам автомобилей с большим объемом двигателя увеличат налоги.