Постоянные реформы в казахстанском образовании привели к более чем скромным результатам, считает председатель комитета по социально-культурному развитию мажилиса парламента Казахстана Дарига Назарбаева.
«У министерства образования и науки не простая судьба — с 2000 года в отрасли сменилось семь первых руководителей и каждый из них начинал свою деятельность с очередных крупномасштабных реформ, но ни одна из них так и не была доведена до конца. Огромные финансовые вливания в данную отрасль дали более чем скромный результат», — сказала Назарбаева, выступая с содокладом на «правительственном часе» в понедельник.
«Мне, как и многим, хотелось бы сказать: оставьте образование в покое, от реформ уже тошнит. Но мы не можем себе это позволить»,- добавила депутат.
По ее словам, в Казахстане наблюдается «дефицит квалифицированных кадров, плохое качество учебников, нерациональность учебных программ».
«Смогут ли молодые казахстанцы, которые получили образование в наших не элитных школах и вузах, быть конкурентоспособными на рынке труда?»,- задается вопросом Назарбаева.
По ее данным, количество обязательных предметов завышено в Казахстане, так как в развитых странах их всего шесть. «При нашем качестве образования мы тратим на него в разы выше, чем развитие европейские страны»,- резюмировала депутат.
Источник: ИА «Новости-Казахстан»