На рынке телевизионного вещания Казахстана доминирует национальный контент. Об этом говорят результаты исследования компании J’son & Partners Consulting.
Доля национального контента в эфире крупнейших телеканалов Республики в 2013 году составила около 53%. Как отмечают аналитики, эта тенденция остается неизменной на протяжении нескольких последних лет.
Больше всего национального контента в сетке ващания государственного телеканала «Казахстан». Зарубежная линейка составляет всего 13% от эфира и представлена преимущественно телесериалами. Телеканал «Хабар» имеет 72,3% национального контента от всего эфира, «Седьмой канал» — 60,7%.
Чаще всего зарубежный контент ставят в эфир три телеканала: «31 канал» (69,5%), «Астана ТВ» (68,4%) и «1 Канал. Евразия» (65%).
Самые популярные жанровые тематики казахстанских телеканалов – телесериалы (39%). Далее по частоте трансляции идут развлекательные программы (12%), художественные фильмы (11%), мультфильмы (10%), ток-шоу (9%), новостной контент (5%) и другие.
Аналитики выяснили, что все телеканалы Казахастана транслируют развлекательные программы, шоу, художественные фильмы и телесериалы. Новости показывают почти все: исключением является НТК, позиционирующий себя как развлекательный телеканал..
По данным J’son & Partners Consulting, среди эфирных телеканалов наиболее популярен «Первый канал Евразия». По состоянию на декабрь 2013 года, его смотрит 19,6% всей аудитории. На втором месте канал КТК (16,8%), а на третьем – «31 канал» (11,7).
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил 164 миллиона долларов США.