Защита друга обвиняемого в совершении теракта в Бостоне Джохара Царнаева Азамата Тажаякова заявила в суде, что молодой человек не выносил рюкзак с уликами из комнаты Царнаева и хотел помочь расследованию.
Об этом сообщил в своем аккаунте в Twitter из зала суда присутствующий на заседании репортер канала NECN Джон Моруни (John Moroney).
Тажаяков обвиняется в препятствии расследованию теракта, совершенного 15 апреля 2013 года в Бостоне. По версии обвинения, он, а также другой друг братьев Царнаевых казах Диас Кадырбаев, вынесли из комнаты Джохара Царнаева рюкзак, в котором были флеш-накопитель, вазелин, пиротехника и ноутбук, после того как увидели в СМИ изображения Царнаева, подозреваемого в совершении атаки на марафоне.
Федеральный суд в Бостоне в понедельник приступил к заслушиванию показаний сторон по делу Тажаякова. Согласно вступительному слову обвинения, в ходе предшествовавшего аресту молодых людей допроса агентами ФБР, Тажаяков признался в том, что вынес вещи Царнаева.
Адвокат Тажаякова Николас Вулдридж (Nicholas Wooldridge) призвал суд и присяжных помнить о том, что обвинения, выдвинутые против его клиента, не касаются самого теракта. Адвокат заявил в своем вступительном слове, что подзащитный «никогда не брал рюкзак из комнаты Джохара Царнаева», — сообщил из зала суда Моруни, по словам адвокатов, это сделал Кадырбаев.
Тажаяков же узнал о том, что его соотечественник выбросил рюкзак Царнаева, в ходе допроса агентами ФБР. Тажаяков был допрошен без присутствия адвокатов и добровольно отдал им свой мобильный телефон, что, по словам защиты, свидетельствует о его намерении помочь расследованию.
Обвинение и защита заявили, что обвиняемый в совершении теракта Царнаев отправил Кадырбаеву, суд над которым, как ожидается, начнется в сентябре, смс-сообщение следующего содержания: «Если хочешь, можешь пойти в мою комнату и взять то, что там».
Как утверждает защита, друзья Царнаева пошли в его комнату в поисках марихуаны, сообщает Моруни.
Как заявили адвокаты Тажаякова ранее, их подзащитный отказался от сделки со следствием из-за недостаточности улик, свидетельствующих против него. Молодой человек заявляет о своей невиновности. Как заявил его адвокат в ходе заседания в понедельник, нет свидетельств того, что Джохар Царнаев когда-либо рассказывал Тажаякову о своих планах сделать бомбу и совершить атаку в ходе марафона.
Обвинение уверено вместе с тем, что за месяц до теракта Царнаев рассказывал друзьям о том, что он умеет делать бомбу и выразил свое восхищение идеей мученической смерти.
Как сообщила в понедельник в своем вступительном слове помощник прокурора Стефани Сигман (Stephanie Siegmann), через два часа после атаки обвиняемый в совершении теракта Царнаев отправил на телефон Тажаякова сообщение, в котором в том числе написал: «Не думай, что это я» («Dont go thinking its me, you cooked bastard»), сообщает из зала суда издание Boston Herald.
Как уточняет Boston Global, по информации обвинения, в распоряжении следователей есть данные мобильной переписки Тажаякова и Кадырбаева, доказывающие, что они знали о том, что атаку совершили братья Царнаевы за несколько часов до того, как ФБР опубликовало их имена.
В случае обвинительного приговора Тажаякову, приехавшему в США из Казахстана по студенческой визе в 2011 году, может грозить до 25 лет тюрьмы.
Теракт произошел в Бостоне 15 апреля 2013 года во время проведения марафона. В результате двух взрывов погибли три человека, более 260 получили ранения. В причастности к теракту подозреваются братья Царнаевы. Старший — Тамерлан — был убит в перестрелке с полицией. Джохар был арестован в ходе спецоперации, ему предъявлены обвинения по 30 пунктам, по 17 из которых максимальное наказание — смертная казнь.
Источник: РИА «Новости»