Число погибших в результате аварии в московском метро возросло до 22 человек, сообщают российские СМИ со ссылкой на медиков.
«Общее число погибших и травмированных в результате аварии в метро составляет 162 человека, 22 из них погибли», — сказал собеседник агентства РИА Новости.
Источник в службе сооружений московского метрополитена, находящийся на месте трагедии, в интервью Русской службе Би-би-си не исключил, что число жертв может возрасти.
В 15 московских больницах продолжают оставаться 129 человек. Ранее сообщалось о госпитализации 136 человек, из которых 42 находились в реанимации.
Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» с рельсов сошли три вагона, в том числе головной.
По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение требований в области транспортной безопасности». Причины аварии пока неизвестны.
Эвакуацию пострадавших спасательные службы завершили лишь к вечеру вторника, после чего власти приступили к ремонту поврежденного участка пути.
Эта авария стала крупнейшей по количеству жертв за всю историю существования московского метрополитена.
Среда в Москве объявлена днем траура по погибшим.
Версии
На месте аварии продолжают работать следователи. Мэрия Москвы, тем временем, отчиталась об отсутствии технологических нарушений перед крушением поезда.
«Уже установлено, что подвижной состав, попавший в аварию, и пути метрополитена на данном участке прошли полную плановую диагностику, предусмотренную эксплуатационными стандартами метрополитена», — сообщили Интерфаксу в департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Первоначальная версия МЧС о том, что к экстренному торможению поезда привел скачок напряжения, не подтвердилась. В качестве одной из версий рассматривается неисправность стрелочного перевода, на котором, согласно данным очевидцев, произошла авария.
«Мы рассматриваем версию о неисправности самого вагона и все остальные версии, которые будут появляться в ходе расследования, — сказал представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. — Причин может быть несколько. Это несрабатывание стрелки, проседание полотна, потому что там ведутся работы на параллельном участке линии».
Некоторые российские СМИ сообщают, что следователи уже задержали подозреваемого по делу об аварии — им якобы оказался стрелочник, числящийся на службе в ГУП «Московский метрополитен», однако официального подтверждения этой информации нет.
Ранее представитель независимого профсоюза работников московского метрополитена на условиях анонимности предположил в интервью Би-би-си, что к трагедии могли привести действия дежурной поста централизации, которая, возможно, не проконтролировала положение стрелки.
«То есть перед этим состав, скорее всего, ушел на Калининскую ветку, а после этого стрелку не перевели. Или же не полностью перевели. Точно я сказать не могу», — сказал представитель профсоюза.
По его мнению, вина за происшествие лежит не только на «стрелочнике», но и на администрации московского метрополитена.