Обновленный состав пассажирского поезда №657/658 в первый раз отправится со станции Мангышлак 14 июля и прибудет в Бейнеу – 15 июля 2014 года. Такое решение приняло руководство АО «НК «Қазақстан темір жолы». Об этом сообщили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
Как отметили в пресс-службе казахстанской компании, состав оснащен новыми вагонами ОАО «Тверской вагоностроительный завод» с сохранением действующей схемы состава, количества мест и стоимости проезда.
В свою очередь пресс-служба ОАО «Тверской вагоностроительный завод» сообщила, что такие поставки вагонов из Твери стали возможными в рамках выполнения контракта по поставкам пассажирских вагонов в Казахстан. Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил на казахстанские железные дороги первую в 2014 году партию пассажирских вагонов: 6 купейных (модель 61-4440), 3 штабных (модель 61-4445) и 15 плацкартных (модель 61-4447).
– Тендер на поставку 52 вагонов для АО «Казақстан темiр жолы» состоялся в начале июня. Согласно договору, в течение года наше предприятие поставит в Казахстан 52 пассажирских вагона: 13 купейных, 6 штабных и 33 плацкартных. Хорошее соотношение цены и качества продукции, произведенной на нашем предприятии для казахстанских железных дорог, помогло нам выиграть тендер на поставку подвижного состава в Казахстан в 2014 году, – говорит директор по технике и производству Сергей Горин.
По техническим характеристикам подвижной состав для Казахстана мало отличается от вагонов, выпускаемых Тверским вагоностроительным завода для ОАО «Федеральная пассажирская компания». Он рассчитан на движение со скоростью 160 км/ч и эксплуатацию на протяжении не менее 40 лет. Все вагоны оснащены экологически чистыми туалетными комплексами и установками кондиционирования воздуха. В штабных вагонах есть специализированное купе и туалет для пассажиров с ограниченными возможностями. Специальный подъемник в нетормозном конце вагона позволяет без проблем подняться в вагон пассажиру-колясочнику, а звуковое дублирование текстовой информации на табло и с использованием азбуки Брайля обеспечивает комфортный проезд инвалидам по зрению.
Из существенных отличий вагонов, выпускаемых для казахстанских железных дорог, следует отметить цветовую схему окраски наружных панелей, соответствующую корпоративному стилю заказчику, а также оснащение штабных вагонов комплектами спутникового телевидения, – пояснил Сергей Горин.
Стоит напомнить, что график движения разработан с учетом пожеланий населения и акимата, отправлением со станции Мангышлак в 23.10 (время Астаны), прибытием на станцию Бейнеу в 8.40 (время Астаны). Время в пути следования составляет 9 часов 30 минут. Обратно состав отправляется со станции Бейнеу в 23.08 (время Астаны), прибывает на станцию Мангышлак – в 9.05 (время Астаны). Время в пути следования составляет 9 часов 57 минут, – пояснили.
По информации пресс-службы АО «Пассажирские перевозки», для удобства пассажиров новые вагоны оснащены системой кондиционирования воздуха, системой видеонаблюдения, информационным табло «Бегущая строка» (вещание информации на казахском и русском языках) и другими новшествами.
Как напомнили в пресс-службе, по многочисленным обращениям жителей станций и населенных пунктов Мангистауской области о назначении пассажирского поезда по маршруту Мангышлак – Бейнеу и выделением акиматом области субсидий на покрытие убытков указанного маршрута, АО «Пригородные перевозки» запустило пассажирский поезд №657/658 сообщением Мангышлак – Бейнеу, который начал курсировать с февраля 2014 года. Периодичность курсирования – через день. Отправляется состав с Мангышлака по четным числам, прибывает и отправляется обратно из Бейнеу по нечетным числам, соответственно прибывая на станцию Мангышлак по четным числам.
Поезд имеет 19 стоянок на промежуточных станциях. Схема состава – 6 вагонов: два купейных, три плацкартных и один общий.
Стоимость проезда от станции Мангышлак до станции Бейнеу в купейном вагоне составляет 2569 тенге, в плацкартном вагоне – 1679 тенге, в общем вагоне – 970 тенге.
Александр ПОКАТИЛОВ