АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Мой внук замучился. Перевод Алтын-орды. [:]

[:ru]

Похожее изображениеПомню, в годы обретения независимости, казахи проявляли себя как сплоченный, одухотворенный  и сильный народ.  Интересно, что с нами стало?  Порой, мне кажется, что народ погрузился в состояние какой-то апатии.

Думаю, мы устали. От коррупции, лизоблюдства, вранья. От всего устали, и уже не реагируем.  Нас уже ничто не удивляет.

 

Да и элитарные слои населения перестали проявлять мудрость. Все время воюют друг с другом, спорят. Видят врагов друг в друге.

 

Уже 26 лет прошло с приобретения независимости. Каждый год проходят всевозможные образовательные реформы.  Мой внук учится в школе, и уже сходит с ума от этих реформ.

 

Настолько много всего, что ребенок не успевает усваивать. Я же  до сих пор помню стихотворения, которые учил в начальных классах. Современные дети забывают то, что выучили вчера. Настолько огромное информационное давление.  Да и сфера образования деградирует. Мозг ребенка стал каким-то мусорным ведром. Пихают в него все, что только можно.  Никто не ищет ключ  и подход к детям, учитывая их психологические особенности. Педагоги стали поверхностными. Из-за этого мучаются наши дети. И мы мучаемся, потому, что даже взрослому человеку сложно понять школьную программу.

 

В общем, задали моему  внуку определить  местную спецификацию разговорной речи в областях РК.  И даже я не определил.

До своих 77 лет я объездил  много областей, знаю немало о разговорной специфики. Сам я писатель. Знаю и о научной специфике. А что может знать об этом 11 летний мальчик?

 

Откуда ему знать о том, как разговаривают в Мангыстау, Кызылжаре, или Атырау?   Какие диалекты используют, дабы выразить свои эмоции?

Представляете,  вот такие задания фигурируют в школьных  учебниках. Их не каждый студент, или педагог поймет. Разве можно писать такие задания для детей?  Это же удар по системе образования.

В сегодняшних учебниках много  сложностей, но смысла и логики ноль.  А там где нет логики и смысла, нет и стремления учиться. Нет образования.

 

Честно скажу, даже враги, глумясь, не придумали бы для казахов таких образовательных мук.  Учеба в школе превратилась в бессмысленную каторгу и издевательство.  Министерство же только и делает, что каждый год вносит новые и новые реформы.

Все время они что-то добавляют, что-то убирают. Не успеет ребенок очухаться, как на него сваливается что-то новое. И не только на него, на его родителей в том числе. Мне очень больно за наших детей. Они превратились в экспериментальных кукол министерства образования.

 

А сами эти министры смогут решать такие задания о местных спецификациях разговорной речи?

 

Писатель Бексултан Нуржекеев.

Из интервью для «Кала мен дала»

 24.03.2018 Елана 

[:]