АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Он развалился. И слава Богу![:]

[:ru]

26 декабря 1991 года Верховный Совет СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. Те, кто обеляет сегодня социалистическое прошлое, любят вспоминать о ядерных боеголовках, о синхрофазатронах и бесплатной медицине, о «самой читающей нации в мире» и «лучшем в мире образовании». При этом, оппонентов адвокаты советчины обвиняют в бездуховности: «променяли пушки на масло». В логике совков пушка оказывается «духовнее», чем масло.

 

Очень показателен следующий момент: апеллируют защитники советского строя к материальным ценностям (боеголовкам, синхрофазатронам), а упрекают за духовные. Давайте разберёмся по порядку: с духовной и материальной жизнью в СССР.

 

 

Духовность

Представление о духовности ограничивается для обелителей СССР беззаветной верой в государство и его мощь. Они всецело верят в вождей, на них уповают: на ядерные бомбы и истребители, на казематы для изощрённых пыток идеологических противников, на каждодневную льстивую пропаганду подцензурных средств массовой информации. Вот их духовность. Вот их идеал. Не удивительно, что 90% сотрудников КГБ были недовольны провалом путча ГКЧП. По одной причине – они теряли власть. А власть всегда была для них самоцелью, самоценностью, они упивались ею, в ней, в возможности безнаказанно ломать и калечить судьбы людей в угоду абстрактным «государственным интересам» и «слову партии», видели смысл своего существования.

Красный «патриотизм» открыто и недвусмысленно пропагандирует поклонение государству, откровенно и прямо либо подспудно и косвенно обожествляя его, предлагая обществу своего кумира – власть ради власти.

Конечно, совки утверждают, что СССР строил «рай» на земле. Но вам известно о случаях, чтобы американские или французские граждане пытались тайно перейти границу между Западной и Восточной Германией, чтобы очутиться в социалистическом «раю»? Или, может быть, они специально уезжали в командировки в социалистические страны, чтобы сбежать и попросить убежища? Или они, убегая от капиталистической полиции, по подземным ходам пробирались в посольства СССР? Таких случаев не было. Ни один свободный человек в мире никогда не предпочитал «загнивающему Западу» советский строй. Только принуждение могло заставить людей жить в СССР и других социалистических диктатурах. Все, кто мог убежать, убегали. Люди не возвращались из командировок, люди переходили нелегально границу. Железный занавес – это не защита «свободного труда советских людей от недалёких ковбоев-любителей гамбургеров», как уверяют совки. Железный занавес – это попытка коммунистов сдержать людей, которые иначе разбежались бы все из такого «рая».

Миллионы людей, первый и последний раз в истории, добровольно сдававшиеся в иностранный плен, чтобы не защищать «советскую родину и Сталина» — это идейный приговор советской диктатуре.

Пушка не духовнее масла. И пушка, и масло – вещи материальные. Люди сами вправе решать, что им нужно – пушки или масло. Желание же горстки очумелых бездарностей и оголтелых неудачников, дорвавшихся до власти, за счёт порабощения талантливых и трудолюбивых людей ковать пушки для того, чтобы расстреливать из них протесты против своей диктатуры в Новочеркасске и Вильнюсе, Тбилиси и Риге, чтобы травить ипритом крестьян в тамбовских лесах или гноить несогласных в пермских колониях для политзаключённых, не имеет ничего общего с духовностью, к которой эти люди апеллируют.

Советский строй не только не был духовным, он был аморальным – двуличным и лживым.

Это двуличие и лживость проявлялись в каждом явлении человеческой жизни.

Красные пропагандисты апеллируют к театру. Но можно ли было попасть при советах в Большой театр? Только по блату или купив билет у перекупщика. Теперь, в ненавидимое совками либеральное время каждый может заплатить за билет входную цену и попасть на спектакль. Интересно, а сколько таких «высокодуховных» совков было в Большом театре?

Но главное, конечно, не Большой театр. Главное, что в обществе царила тотальная ложь. Лозунги и высокопарные речи на партийных и комсомольских собраниях во время собраний были поводом для наигранных оваций, а после собраний – служили поводом для анекдотов. А к анекдотам, когда их рассказывали при детях, добавляли: «Смотри, не повтори в школе!» Люди говорили одно, делали другое, а думали третье. Это было повсеместным, это чувство лживости, когда всех призывали к «самозабвенному труду у станка», а в действительности комсомольские карьеристы рвались к служебным «Волгам», а главным достоинством жениха считалась возможность получать дефицитные товары. Наличие власти обеспечивало благополучие, минуя деньги. Общество было пронизано кумовством и блатом, духовным и материальным бартером: товар на товар. Прекрасные примеры высокой «духовности» советского общества – фильмы «Зимняя вишня», «Маленькая Вера», «Интердевочка».

Официоз всячески старался вытравить, уничтожить, подавить любую человеческую индивидуальность. Красные галстуки и школьная форма, комсомольские значки, борьба со «стилягами» — это только внешние формы. А были ещё более изощрённые, воспринявшие лучшие разработки геббельсовской пропаганды и превзошедшие её: регулярные собрания различных «комов» и, особенно, газеты «Правда»и «Известия», а также программа «Время», занимавшиеся круглосуточной дезинформацией и оболваниванием.

Как ни парадоксально, но именно «духовность» совка, где на вопрос школьной учительницы: «Что бы ты, Даша, купила: юбку или книжку?» — нужно было «высокодуховно» и с пафосом отвечать «книжку», хотя хотелось юбку, является причиной сегодняшнего красного «патриотизма». Советские люди были самыми завистливыми людьми в мире, потому что понимали, что работали едва ли не больше всех, а получали меньше всех, благодаря «мудрому» руководству «партии и правительства». «Духовность» же для них – лишь фиговый листок, которым они прикрывают зависть и ненависть к более успешным, умным, удачным. А зависть и ненависть к духовности отношение вряд ли имеют. Эта зависть заставляла пресмыкаться перед иностранцами в СССР. Это в СССР были магазины «Берёзка», в СССР был «Интурист», в СССР мечтали работать в МИД и Внешторге, чтобы уехать в желанную «загнивающую» заграницу. Зависть осталась, а подсознательное пытается отыскать этой зависти моральное оправдание и находит его в поиске некоей «духовности» в СССР – вот подлинный идейный источник красного «патриотизма» в современной России.

Рассказ о «духовности» в СССР стоит закончить анекдотом 1980-х гг.:

— Скажи, Маша, как так получилось, что ты – комсомолка, отличница, спортсменка, стала валютной проституткой?

— Не знаю, как получилось… Просто повезло!

Материальное

Советская экономика была экономикой всеобщего дефицита. В магазинах не было мяса, молоко привозили один раз в день, советский трикотаж был негодным, а когда привозили импортную продукцию, за ней выстраивались многочасовые очереди. За автомобилями, телевизорами (которые даже в конце 1980-х – начале 1990-х гг. оставались чёрно-белыми), радиоприёмниками люди записывались в магазинах в очереди, ожидая их месяцы, а иногда и годы.

Для сравнения в 1970 – 1986 гг. при росте номинальных доходов населения на 3% в год уровень реальной инфляции в СССР составлял примерно 4% годовых. При неизменных ценах на основные продукты питания цены на промышленные товары росли феноменальными темпами: так, цена на телевизоры росла со скоростью 5,9% в год, а на автомобили цена с 1970 по 1980 гг. выросла в 5 раз. Но даже с очевидностью понимая, что переход к рыночной экономике реально улучшил жизненный уровень населения, можно отметить и другую очевидную вещь, но казавшуюся неразрешаемой в условиях советской плановой экономики: полностью исчез дефицит: хочешь купить – заработай и купи. Не хочешь зарабатывать – не мешай другим.

Поклонники советчины любят вспоминать о «бесплатных» образовании и медицине.

Во-первых, следует отметить, что бесплатного ничего не бывает. Всегда кто-то платит. За тех, кто ходил на работу, в СССР платили те, кто работал. За тех, кто не хотел шевелить мозгами, платили те, кто думал. Действовала система перераспределения в пользу худших, поощрявшая социальное иждивенчество, что вело к деградации производства и привело к полной неконкурентоспособности советской экономики уже в 1970-х гг., нефтяной кризис 1980-х гг. обнажил эту проблему, и СССР рухнул.

Во-вторых, люди всё равно платили и за образование, и за медицину: кто натурой (собственным трудом), а кто и доплатами. Участие родителей в ремонтах школ, покупка недостающих учебников, покупка лекарств, доплаты и «подарки» учителям, врачам, санитаркам – всё это считалось в советском обществе нормой и оправдывалось их низкими заработками. Таким образом, объективные законы экономики заставляли платить вопреки пафосным словам советской конституции и высокопарным заявлениям коммунистических бонз. Оснащённость больничной койки медикаментами в СССР была в 7 раз ниже, чем в США.

Советская система образования была неэффективной. Не допуская специализации школьников даже в старших классах, в школах перегружали программы техническими дисциплинами в ущерб гуманитарным, кроме того, 17% учебного плана отводилось на обучение всех школьников основам рабочих профессий в учебно-производственных комбинатах при том, что продолжали в дальнейшем учёбу в ПТУ по этим профессиям только 17% школьников. Труд учителя был непрестижен, о чём ежегодно в Новогоднюю ночь нам напоминает комедия «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Если в 1970 г. средняя зарплата учителя составляла 80% от средней зарплаты по стране (98 рублей), то в 1980 г. – только 73,3% (125 рублей). Уже тогда, в советское время, это привело к тому, что люди получали педагогическое образование только для того, чтобы иметь диплом, но всячески старались уклониться от дальнейшей работы по специальности. Кстати, интересна практика распределения. Формально образование было «бесплатным», однако после окончания высшего учебного заведения выпускник несколько лет обязан был отработать по направлению – то есть заплатить за своё образование собственным трудом, как правило, на низкооплачиваемой работе в глубинке. Повторим ещё раз, если деньги из обменной операции устранены, это не делает её безвозмездной: остаётся товар на товар. Образование и медицина в СССР были платными.

По данным исследования, проведённого в 1970-е гг. в тридцати НИИ Санкт-Петербурга (тогда – «ленинграда»), непродуктивным был труд 55% инженерных кадров. Это был результат структуры уже высшего образования, цена того, что в СССР специалистов с инженерным образованием было в четыре раза больше, чем в США, хотя экономика СССР всё больше отставала от американской и в таком количестве специалистов не нуждалась.

Коммунисты разрушили деревню. Если «немытая» Царская Россия не только кормила себя, но и была крупнейшим экспортёром зерна, то СССР уже в 1950-е гг. стал импортировать зерно. Причём импорт зерновых начался бы и раньше, но его сдержали коллективизация, в ходе которой крестьян заставили жить впроголодь, а также уничтожение мясного стада (экономия на фураже) как целенаправленная, так и в ходе коллективизации, когда скот вырезался. Поставив деревню на колени, всячески препятствуя повышению уровню жизни в деревнях, превратив крестьян в рабов, лишённых паспорта и, как следствие, права на переезд, лишённых пенсий и обязанных работать за трудодни, коммунисты создали условия, чтобы молодые люди бежали из сельского хозяйства в города. Это создало проблему избыточных неэффективных кадров и усилило диспропорции в советской экономике. Если в 1960 г. в СССР было три города с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург и Киев), то в 1980 г. таких стало уже 23!

Однако острейшим образом стояла жилищная проблема. Не говоря о качестве жилья, рассмотрим только количественные показатели: в СССР в середине 1980-х гг. приходилось 15 кв. метров жилья на одного человека против 50 кв. метров в США, 40 кв. метров в Западной Германии и 30 кв. метров во Франции. Ежегодно в эксплуатацию в США вводилось в два раза больше жилья, чем в СССР. Для того, чтобы оплатить в месяц 1 кв. метр жилья, советский гражданин должен был работать 1,2 часа, а американец – 0,8 часа.

На оплату квартплаты и продукты питания советская семья тратила две трети семейного бюджета, а американская – только 40%.

Почему же в современном обществе совки плодятся как мухи? Потому что бесплатно ничего не бывает, за свободу тоже нужно платить – ответственным подходом к работе, умением принимать на себя ответственность и риски, не перекладывая их на плечи других через аппарат государственного принуждения, который у кого-нибудь заберёт и вытянет безалаберного неудачника из передряги. Традиция семидесяти лет показной приказной уравниловки создала предвзятое отношение к богатым людям, у людей вновь появился соблазн стать Шариковыми, поющими гимн идее «взять всё и поделить», хотя социальное неравенство – нормальное и естественное состояние общества, один из двигателей его развития. Другой вопрос – как и за счёт чего люди становятся богатыми: за счёт предприимчивости и труда или за счёт мошенничества и коррупции.

Казалось бы, об этом излишне писать. Это очевидно. Но, увы, усилившаяся в последние годы пропаганда советских образов породила в России страшную проблему – в патриотическую среду, традиционно бывшую правой по своим политическим убеждениям, попал вирус левых идей. Восхваление Сталина, призыв к экспроприациям и массовым убийствам политических оппонентов и «классовых врагов», желание восстановить железный занавес, установить цензуру и собственную диктатуру –  эти идеи присущи в настоящее время многим, кто именует себя российскими «патриотами».

По материалам http://legitimist.ru/sight/history/2010/arxivnyie-novosti/avgust-1991-goda.html

[:]