АЛТЫНОРДА
Блог Серика МалееваГлавные новостиНовости Казахстана

Серик Малеев. Первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр. Насколько весомы в его адрес обвинения в коррупции и предательстве национальных интересов РК? Часть 2. Воровская

Эх, дороги

Пыль, да туман

Взятки и откаты

Это Казахстан

(Музыка Анатолия Новикова. Слова народные)

 

Напомню, в первой части нашего журналистского расследования (https://altyn-orda.kz/serik-maleev-pervyj-zamestitel-premer-ministra-rk-roman-sklyar-naskolko-vesomy-v-ego-adres-obvineniya-v-korruptsii-i-predatelstve-natsionalnyh-interesov-rk/) мы рассказывали о коррупции в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Об аресте вице-министра Токтабаева Т.С, обвиняемого в передаче уже разрабатываемых месторождений полезных ископаемых сторонним лицам, без тендеров и аукционов. О многомиллиардных убытках для государства в результате подобных закулисных сделок. Как и о том, что в совершении аналогичных преступно-криминальных схем был замечен и первый заместитель премьер – министра РК Роман Скляр, в силу своих должностных обязанностей курирующий министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.

Заметим, Роман Скляр и сам в недавнем прошлом был министром индустрии и инфраструктурного развития РК. И вероятнее всего, был и остается в курсе коррупционных схем, реализуемых в подчиненном ему ведомстве. Все говорит за это.

А мы продолжаем тему.  

Что стало катализатором январских событий? Наглость, с которой наши олигархи, вкупе с прикормленными ими чиновниками, вершили беспредел в Казахстане. Правительство Аскара Мамина к тому времени переродилось в некий гигантский насос по перекачке народных денег в карманы олигархов.

Но Аскар Мамин, если верить информации журналиста Михаила Казачкова, уже сидит. Как сидит и бывший вице-министр министерства индустрии и инфраструктурного развития Тимур Токтабаев, работавший в свое время под началом Романа Скляра.

Снаряды, как видим, ложатся рядом. Посажен бывший руководитель Скляра, под арестом и его бывший подчиненный. В артиллерии это называется вилка. Перелет, недолет, и остается ждать лишь прилета третьего снаряда.  Чтобы уж точно в цель.

Эх, дороги

И вот теперь, разобравшись с казахстанскими месторождениями полезных ископаемых, вернее, с тем, как министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, курируемое лично первым заместителем премьер-министра Романом Скляром, раздает их в темную иностранцам и прочим субъектам, вне всяких открытых тендеров и аукционов, перейдем к казахстанским дорогам.

У нас ведь страна по численности населения небольшая, а Узун Кулак работает неплохо. Поэтому суммы откатов, которые кладут себе чиновники из МИИР при строительстве и проектировании дорог, тоже всем известны. От 30 и до 60 % от стоимости дорожного полотна. А что ж там тогда остается на строительство? С гулькин нос.

И вот самый свежий пример из этого ряда. В Северо-Казахстанской области государством на возведение дороги районного значения было выделено 700 миллионов тенге. Сумма не маленькая.

Но тут самое удивительное, что асфальтового покрытия местное население так и не увидело. Засыпали прежнее полотно шебенкой, а отсчитались чиновники из Комитета дорожного строительства МИИР, как за полноценную построенную дорогу. 

И я уж не знаю, может, ушло у них на эту «суперсовременную» щебеночную автомобильную трассу миллионов пятьдесят наших народных тенге.

А вот куда делись остальные шестьсот пятьдесят миллионов тенге – это уже вопрос интересный. Вопрос, что называется, к прокурору?

Просто из любопытства. Хотелось бы все-таки знать, кто там и с кем пилил, кто там и кем делился.

Тем более, фамилия подрядчика известна. Это некто гражданин Геворг Погосян. Так почему бы его не допросить, пока он к себе в Армению не сбежал?

И отсюда еще один любопытный вопрос. Почему подряды на строительство автомобильных дорог наше родное до боли министерство индустрии и инфраструктурного развития раздает армянским подрядчикам, а не своим, отечественным предпринимателям?

Ответ напрашивается очевидный. Потому что в случае возможного  форс-мажора с «товарищей армян» взятки будут гладки. Сбегут к себе в Армению. Ищи их там потом, и свищи.

И вот такие у нас истории со строительством дорог, функционирующих до первого проливного дождя, пока их водой не смоет, сплошь и рядом. А потому что воруют. Воруют, заметим, из нашего с вами народного кармана. Воруют без зазрения совести.

И вот вам такой интересный фактик. Для полноты картины. Рассказывает общественник Дидар Смагулов: — Для строительства автомобильных дорог нам ежегодно требуется миллион тонн битума. Мы даже знаем, в каком регионе, сколько тонн надо. Но сегодня битум покупают у посредников. Так называемых, трейдеров. Не напрямую у заводов. Напрямую у заводов покупает только монополист «КазАвтожол». А частные компании вынуждены платить посредникам – перекупщикам. И если подсчитать разницу…  А мы подсчитали, сколько за год зарабатывают посредники, то в смете у нас сто десять тысяч тенге за тонну, а продается тонна затем  за двести пятьдесят тысяч тенге. Выходит, посредники на одном миллионе тонн битума зарабатывают сто пятьдесят четыре миллиарда тенге, — возмущается общественник.

Вот такая вот арифметика. Наука делать деньги из воздуха. Остается только выяснить – а кто же эти посредники? В чьи карманы рассовываются наши с вами деньги?

И таких коррупционных схем в сфере казахстанского дорожного строительства тьма – тьмущая.

А вот интересно, хоть один чиновник в нашей стране по этим схемам пойман? Кто-нибудь из них сидит? И кто там главный коррупционер? Интересно было бы знать.

А между тем, ситуация с беспределом в сфере строительства казахстанских дорог допекла и руководство страны.

И вот уже сам президент Казахстана Касым – Жомарт Токаев озаботился проблемой воровства бюджетных денег нашими чиновниками из МИИР.

В своем недавнем обращении президент прямо заявил, что все факты недоброкачественного строительства дорог в Казахстане за последние десять лет будут расследоваться. И виновные в подобных коррупционных преступлениях, как и лица, их прикрывавшие, понесут суровое наказание.

А мы продолжаем наше журналистское расследование в отношении первого заместителя премьер – министра РК Романа Скляра. Как говориться, дальше еще интересней. Как в той поговорке: — Чем глубже в лес, тем толще партизаны.

 

P.S: — Когда уже материал готовился в печать, мне позвонил Виктор Долгалев. С рассказом о том, как Роман Скляр, и его подчиненные пытаются отобрать у его предприятия Обуховское месторождение титаново-цирконевых руд и передать его в собственность китайцам.

Ну, дорогой Виктор Иванович, что же вы нас по таким мелочам беспокоите? Так и хочется сказать.

Когда тут такие грандиозные, в масштабе все страны, аферы Романом Скляром и чиновниками министерства индустрии и инфраструктурного развития проворачиваются. Что просто об одном, отдельно взятом месторождении, на фоне таких сверхмасштабных махинаций, даже говорить смешно. Тут такая беспрецедентная кража народных денег осуществляется. А вы о каком – то отдельно взятом месторождении беспокоитесь.

(Продолжение следует)

Altyn-Orda.kz