Но при заправке авто водители не всегда ориентируются на качество. В ноябре 2013 года Институт сервис-менеджмента совместно с сообществом автолюбителей IDrive.kz провел опрос мнения о качестве топлива на автозаправочных станциях Казахстана. Наибольшую активность в данном исследовании проявили жители Алматы (76% из 631), сообщает корреспондент Total.kz.
Согласно результатам проведенного опроса, главным критерием выбора заправки является качество бензина (71%), вторым критерием является удобное месторасположение заправки (14%), а качество сервиса оказалось только третьим по приоритету (5%).
При этом у респондентов не было явного предпочтения какой-то конкретной сети заправок — на АЗС пяти крупнейших сетей заправляется от 11 до 23%. Опрос показал, что автолюбители чаще выбирают заправки сетей «Газпромнефть-Казахстан» и Sinooil за высокое качество топлива (84% и 79%), а заправки сетей Helios и Royal Petrol – за удобное месторасположение (22% и 25%). При этом «Газпромнефть» чаще выбирают еще и за лучший сервис (8%).
КазМунайГаз везде на третьих позициях. Притом что эта сеть, по идее, должна иметь самые выгодные условия по закупочным ценам с ведущих НПЗ страны и объективно не имеет необходимости разбавлять бензин. А все присадки, в первую очередь полезные (моющие), добавляются в заводских условиях с выполнением всех технических требований.
Измерение уровня лояльности автолюбителей различным брендам также не выявил явных лидеров. Половина автолюбителей продолжат заправляться там же, где заправлялись даже в случае повышения цен или в случае публикации негативных результатов химического анализа топлива.
Таким образом, у каждой сети свои преимущества и недостатки. Например, у «Газпромнефти» лучшее качество бензина на рынке, но небольшой охват сетью заправок. А Helios является лидером в рейтинге «Заправки крайнего случая», но при этом у них большой охват сетью заправок, что дает возможность удерживать приличную долю рынка.
Вопрос, где заправить своего «железного коня» нормальным бензином, остается актуальным, несмотря на проверки прокуратуры и активность независимых экспертов. У автомобилистов нет уверенности, что на наших АЗС они смогут приобрести качественное топливо, и это стало нормой. Более 47% опрошенных в последние 3-4 месяца испытали негативное воздействие плохого качества топлива на своих двигателях, в 4% случаев это были серьезные проблемы. И это в нефтедобывающей стране!
В качестве выхода из ситуации Лига потребителей Казахстана планирует начиная с декабря этого года раздавать автолюбителям специальные тестеры в виде лакмусовых полосок, которые реагируют на содержание различных присадок. К сожалению, такие тесты не дают точных результатов, поэтому лишить заправки лицензий, как грозится Лига, будет достаточно сложно. Но по крайней мере появится инструмент давления на поставщиков.
Проведенный опрос также является попыткой повлиять на ситуацию путем общественного мнения.
Источник: Total.kz