АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]В Казахстане могут разрешить рекламу вина и пива[:]

[:ru]

Но рекламировать можно будет только отечественную продукцию.

В Казахстане планируют отменить запрет на рекламу товарного знака отечественной продукции вина и пива. Такая норма содержится в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Проект закона на пленарном заседании одобрили депутаты мажилиса, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«С учетом соблюдения баланса интересов массмедиа, предпринимателей, общества и государства предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке», — отметила министр информации и общественного развития Аида Балаева, представляя законопроект.

Глава ведомства рассказал и о других планируемых изменениях. «Усиление контроля и ответственности. Для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенцию, в каждом госоргане уполномоченное подразделение, либо ответственного в этой области сотрудника. Расширение сферы применения закона. В частности, предлагается организации госсектора и другие, выполняющие госфункции, отнести к обладателям информации, обязать размещать открытые данные», — сказала министр.

Еще одно изменение поспособствует повышению конкурентоспособности отечественных СМИ. В рамках документа предлагается создать единую систему государственной информационной политики.

«Для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне. Законодательно закрепляется статус республиканской и региональной комиссий по формированию государственной информационной политики. В ее состав на паритетных началах будут входить представители НПО, СМИ, госорганы», — пояснила министр.

[:]