[:ru]
С момента авиакатастрофы прошло больше 6-ти месяцев, однако до сих пор не ясно, кто будет нести ответственность за случившееся, и когда пассажирам, не успевшим воспользоваться своими авиабилетами на рейсы компании «Бек Эйр», вернут деньги.
Оказалось, что в Казахстане есть довольно большое разнообразие зарегистрированных компаний, использующих в своем наименовании слова «Бек Эйр» на различных языках, в той или ином варианте написании.
Крушение самолета «Бек Эйр» близ алматинского аэропорта 27 декабря 2019 года унесло 12 жизней, более 60-ти человек пострадали. Всего на борту в тот день находилось 93 пассажира и 5 членов экипажа.
С момента авиакатастрофы прошло больше 6-ти месяцев, однако до сих пор не ясно, кто будет нести ответственность за случившееся, и когда пассажирам, не успевшим воспользоваться своими авиабилетами на рейсы компании «Бек Эйр», вернут деньги.
На данный момент, доподлинно известно – авиакомпания «Бек Эйр» существовать больше не будет. Ее лицензия была отозвана Комитетом Гражданской Авиации (КГА) Казахстана. При этом, у компании была возможность вернуть себе право летать. Для этого, было необходимо исправить допущенные нарушения, найденные комиссией (содержание бортов, ведение документации и так далее). Но руководство авиакомпании делать этого не стало.
Но кто является руководством авиакомпании «Бек Эйр»? Кто ее владелец? Версий на этот счет, за это время появилось множество. И пока пассажиры пытаются реализовать свое право на возмещение стоимости купленных билетов, редакция zakon.kz решила провести собственное расследование и выяснить, кто же всё-таки является конечным бенефициаром авиакомпании «БЕК ЭЙР».
Оказалось, что в Казахстане есть довольно большое разнообразие зарегистрированных компаний, использующих в своем наименовании слова «Бек Эйр» на различных языках, в той или ином варианте написании. С первого взгляда, это разнообразие не позволяет определить, кто же всё-таки из них имеет непосредственное отношение к авиаперевозкам и случившейся трагедии.
Но в этом вопросе все скрывается в деталях.
Сразу же после трагедии, авиакомпания разместила на своем сайте (bekair.aero.) письменное обращение в Министерство Индустрии и инфраструктурного развития РК, по вопросу восстановления сертификата Эксплуатанта АО «БЕК ЭЙР». При этом, авиакомпания «БЕК ЭЙР» использовала бланк с написанием слов «БЕК ЭЙР» на английском языке – «BEK AIR». Вот копия данного обращения.
Таким образом, мы видим, что именно эта компания является эксплуатантом и ей же принадлежало воздушное судно, потерпевшее крушение в декабре 2019 года в аэропорту Алматы.
Данное обращение составлено за подписью Генерального Директора – Тулеубекова Анвара Адкаримовича. И здесь мы нашли все что искали. Единственной компанией, с названием БЕК ЭЙР, где руководителем зарегистрирован вышеуказанный Анвар Тулеубеков согласно данным национального реестра бизнес-идентификационных номеров Министерства юстиции Республики Казахстан является Акционерное общество «БЕК ЭЙР» (БИН 150640009738), а единственным 100% владельцем этого акционерного общества в настоящее время является ЖАРКИМБАЕВ САКЕН ТОКПАЕВИЧ.
Впрочем, данное лицо всегда являлось единственным акционером Акционерного общества «БЕК ЭЙР», что также подтверждается подписями ЖАРКИМБАЕВА САКЕНА ТОКПАЕВИЧА, проставленными в Уставе авиакомпании.
Если вы входите в число обманутых авиакомпанией «Бек Эйр» пассажиром, вам до сих пор не выплатили деньги за неиспользованный билет, но вы не знали к кому предъявлять иск. Мы нашли ответы: эксплуатировала самолеты компания АО «Bek Air»; Генерального директора зовут Тулеубеков Анвар Адкаримович; а акционера компании — Жаркимбаев Сакен Токпаевич.
Именно эти люди обязаны выплатить вам деньги, а спустя столько времени, помимо денег за билет, вы вполне можете претендовать за возмещение причиненного морального вреда. Подавать иск можно коллективно (если вы знаете других людей пострадавших от действий авиакомпании) либо в личном порядке. Не забудьте приложить к иску все имеющиеся у вас документы об оплате авиабилета.
[:]